Всеволожская прокуратура выявила нарушения административного законодательства в органах федеральной миграционной службы.
Как сообщили 47News в пресс-службе областной прокуратуры, проверка законности решений, принимаемых ОУФМС по делам об административных правонарушениях показала, что из 55 материалов об административных правонарушениях только по 17 вынесены законные и обоснованные решения. 10 постановлений о назначении административного наказания опротестованы прокурором в судебном порядке как незаконные, из них 2 материала судом уже отменены. Остальные постановления не опротестовывались ввиду получения их прокурором за пределами срока обжалования.
В нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ надлежащим образом не указывается место, время и событие правонарушения.
Так, в протоколах об административных правонарушениях по ст.19.16 КоАП РФ неверно указывают существо нарушения - гражданин утратил паспорт на свое имя, а его поиски результатов не дали. Такие действия не могут рассматриваться как правонарушение. Формулировка диспозиции ст.19.16 КоАП РФ является альтернативной и предусматривает ответственность, как за порчу, так и за небрежное хранение, повлекшее утрату документа, поэтому в протоколе должно быть указано конкретное действие правонарушителя, с указанием формы вины.
Аналогичные нарушения, по данным прокуратуры, допущены и при составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.15 КоАП РФ Часть 1 ст.19.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина, без удостоверения личности. Поэтому в протоколе должно быть указано, где конкретно проживал гражданин, в какой период.
Кроме того, в силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица. Вместе с тем, практически во всех материалах административного производства отсутствуют какие-либо сведения, в т.ч. объяснения привлекаемого лица, о том, как долго он проживал без паспорта, была ли возможность ранее обратиться в органы УФМС и т.п.
Многочисленные материалы об административных правонарушениях рассмотрены территориальным подразделением УФМС с нарушением подведомственности. В силу ст.29.5 КоАП РФ дело должно рассматриваться по месту совершения административного правонарушения, и только по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, оно может быть рассмотрено по месту его жительства. В ряде протоколов указано, что паспорт утрачен гражданами за пределами Всеволожского района, постановление вынесено Всеволожским ОУФМС без ходатайств привлекаемых лиц о рассмотрении по месту жительства.
Проверкой также выявлены факты оплаты гражданами штрафов до вынесения постановлений о назначении административного наказания.
Так, протоколы были составлены 10.02.09, а квитанции об оплате штрафов от 04.02.09, 29.01.09, 06.02.09г. Таким образом, на момент привлечения названных граждан к административной ответственности, ими были уже оплачены штрафные санкции.
При привлечении к административной ответственности иностранных граждан допускаются неточности в написании их установочных данных. Так, в протоколе была указана данная фамилия, а в постановлении о назначении наказания – фамилия с ошибками. Данный факт может служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности по формальным основаниям, поскольку в материалах производства указаны две разные фамилии привлекаемого лица.
Прокуратурой выявлены факты незаконного привлечения к административной ответственности несовершеннолетних.
В силу ст.23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, полномочий по рассмотрению таких дел у органов ФМС не имеется.
По факту выявленных нарушений Всеволожский прокурор внесено представление об устранении нарушений закона, проведении служебных проверок и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.