Мошенники придумали новую двухходовую схему обмана: сначала звонят от имени сотового оператора и вынуждают жертву назвать код из смс, а затем, представившись якобы сотрудником Росфинмониторинга, сообщают, что из-за раскрытия кода он может лишиться всех сбережений и убеждают перевести им деньги, рассказала РИА Новости коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова.

"Многие граждане уже знают о том, что раскрытие кодов несет в себе киберриски. И на этом теперь решили сыграть мошенники, придумав двухходовую мошенническую схему: сначала вынуждают человека назвать код из смс, а затем убеждают, что из-за раскрытия кода он теперь может лишиться всех сбережений, и потому нужно срочно спасать деньги", - заявила она.

На первом этапе звонят от имени оператора сотовой связи, сообщают о необходимости продлить действие договора об оказании услуг и, безусловно, сообщить по телефону код из смс. То есть начало схемы – как у классического сценария, направленного на получения доступа к "Госуслугам" для оформления от имени жертвы займов в МФО, пояснила эксперт.

Следующий звонок – якобы от Росфинмониторинга, "представитель" которого сообщает жертве, что ранее звонок был мошеннический, и теперь, благодаря тому коду из смс, его всеми банковскими счетами завладели злоумышленники. И спасти средства от хищения поможет лишь одно – перевод всех имеющихся денег на безопасный счет. И жертва сама делает перевод, добавила она.

Эксперт отметила, что теперь злоумышленники пользуются не только простотой технологии кодов, но и пытаются тем самым напугать граждан, вызвав у них чувство собственной вины за только что совершенное опасное действие.

"Смс и push-коды - главная проблема нашего времени, с которой надо бороться, но не только за счет информирования граждан о рисках - нужно полностью менять ландшафт систем безопасности. Внедрение нормальных средств аутентификации и подтверждения на базе электронной подписи в сочетании с качественными антифрод-системами позволит кратно сократить возможности для мошенничества", - заключила Верестникова.