Китайские автомобили стали чаще попадать в сервис, но не из-за каких-то особых проблем – просто их стало больше, рассказала агентству "Прайм" директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

За пять месяцев этого года объем обслуживания автомобилей китайских марок вырос на 32 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но пока доля машин из КНР в общей массе все еще незначительная – 3,1 процента.

По данным аналитической службы компании, в январе-мае количество "свежих" китайских автомобилей (возраст авто 0-4 года) на обслуживании в сети выросло более чем вдвое. А категория авто возраста 6-9 лет снизилась на 21 процент.

При этом стоимость обслуживания растет в пределах инфляции. Cредний чек по обслуживанию автомобилей китайских марок за 5 месяцев вырос на 13 процентов - до 7 912 рублей.

"Это связано с тем, что самая большая доля принадлежит новым авто, которым требуется лишь превентивное техобслуживание, а не ремонт", – отмечает эксперт.

В компании не отмечают особенных "болячек" у машин из КНР. Все поломки и неполадки соответствуют пробегу и классу конкретного автомобиля.

"То есть, понятно, что ресурс деталей автомобиля эконом-бренда будет ниже, чем у премиальных моделей", - разъясняет специалист.

Однако при обслуживании китайских марок сохраняются сложности с подбором запчастей, недоступностью технических документов.

Китайский автопром в целом специфично относится к каталогизации запчастей и регламентированию любых модификаций производства. Все это усложняет обслуживание данных машин для простых автовладельцев, заключила Овчинникова.