За последний год интерес россиян к устройствам экосистемы умного дома значительно возрос, пишет "Газета.ру". По данным онлайн-ритейлера "Ситилинк", спрос на светодиодные ленты увеличился в семь раз, а на умные колонки — в четыре раза.

Умные колонки остаются одним из основных факторов роста смежных категорий устройств для умного дома и часто становятся первым устройством, которое покупатели выбирают для оснащения своего жилья.

В мае 2024 года самым популярным устройством стала колонка "Яндекс.Станция Лайт", которая обогнала предыдущий бестселлер — "Станцию Мини" второго поколения с часами.

Самой быстрорастущей категорией по количеству заказов стали умные светодиодные ленты, которые покупались в семь раз чаще, чем в прошлом году. Умные колонки и лампочки заняли второе и третье места по росту показателя, с увеличением в четыре и полтора раза соответственно.

За май текущего года клиенты активно покупали умные колонки с голосовыми помощниками. Самым активным периодом по числу заказов стала первая календарная неделя мая (6-12 мая), когда продажи умных колонок увеличились в четыре с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.