В январе 2009 года оборот розничной торговли в Ленобласти, по данным Росстата, составил 9,3 млрд. рублей.
Как отмечают в отделе информации областного правительства, это на 2,8% превышает уровень соответствующего периода прошлого года, в то время как аналогичный средний показатель по субъектам Северо-Западного Федерального округа, в условиях финансово-экономического кризиса, снизился, относительно января 2008 года на 2% (в частности, в Санкт-Петербурге – на 3%).
За первый месяц этого года рост потребительских цен на продовольственные товары в регионе составил 1,7%, непродовольственные товары – существенно меньше – 0,4%.
Экспертами отмечена также тенденция, связанная с предоставлением сетевыми предприятиями потребителям системы скидок. Пик скидок пришелся именно на январь 2009 года. Они составляли, в среднем, на продовольственные товары – до 20%, непродовольственный ассортимент – до 50%. Как следствие, незначительное увеличение цен и высокие скидки потребителям на непродовольственные товары способствовали более активной реализации такой продукции.
В целом за январь в структуре оборота розничной торговли доля непродовольственных товаров составила 51%. По величине оборота регион оказался в январе 2008 года на 2 месте среди субъектов Северо-Западного Федерального округа.
На долю крупных и средних организаций в январе приходилось 46% оборота розничной торговли, индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынков, - 34%, субъектов малого предпринимательства – 16%, физических лиц на универсальных и специализированных рынках – 4%.