Российские автомобилестроители учредили новый объединенный профсоюз, который собирается бороться за права рабочих автопрома по всей стране. Пока в него вошли четыре первичные профсоюзные ячейки - заводов «Ford Motor Company» (Всеволожск), «АвтоВАЗ» (Тольяти), «Caterpillar-Тосно» и московского Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК).


Главная цель нового объединения, получившего название «Автостройпроф России» (АСПР) - охватить профсоюзным брожением все автомобильные производства, как уже существующие, так и те, которые появятся в ближайшие годы. В АСПР сразу вошли более 2 тысяч человек – члены профячеек вышеназванных заводов. Учредители организации рассчитывают, что скоро состав профсоюза расширится за счет вступления в него рабочих других расположенных на территории России предприятий автопрома. По словам одного из лидеров АСРП, сейчас об этом ведутся переговоры с профкомами нескольких компаний.


Учредительная конференция новой организации состоялась в Петербурге в середине июля. До середины августа сопредседатели «Автостройпрофа России» подадут документы на регистрацию. Ими стали председатели профкомов «Единство» «АвтоВАЗа» Петр Золотарев и всеволожского завода «FMC» Алексей Этманов.


В АСПР заявляют, что рассматривают Петербург в качестве «стратегического» региона. Ведь именно здесь через несколько лет должно появиться сразу три новых завода мировых гигантов автопрома - «Toyota», «Nissan» и «General Motors». Профсоюзные идеологи уже сейчас начинают готовить «почву» для предстоящей рабочей борьбы. Они обещают, что как только новые предприятия начнут выпускать первые автомобили, там сразу же разгорится активная профсоюзная деятельность. Как сообщил корреспонденту «47News» Петр Золотарев, «для этого мы будем использовать любые средства».


По его словам, как только профсоюз зарегистрируют, и на расчетный счет начнут поступать взносы, будет создан забастовочный фонд. «Наша цель – совместными усилиями отстаивать интересы рабочих, их права, достойную заработную плату и ликвидировать бесправие, которое сегодня царит на российских заводах с иностранным капиталом, - заявил он. – Поэтому мы не исключаем того, что с проблемами на каждом отдельном заводе будем бороться, в том числе и путем проведения совместных забастовок».


Как сообщил Петр Золотарев, до конца года будет создан профсоюз и на совместном предприятии «GM – АвтоВАЗ»: «Мы активно работаем над этим в течение двух последних месяцев, раздаем рабочим листовки у проходной, однако администрация завода настроена крайне жестко. «GM» вообще старается не допустить создания на своих предприятиях профсоюзов. Мы готовы к тому, что в процессе создания новых ячеек столкнемся с серьезным сопротивлением со стороны руководства заводов».


Надежда Зайцева