Старший лейтенант полиции в суде доказал, что его необоснованно подозревали в подлоге и превышении должностных полномочий. Он ждал действий следствия пять лет, два месяца и 14 дней, а в итоге отпущен в связи с непричастностью. Суду рассказал и о 40 тысячах в месяц, которых не хватало на содержание детей.

Как сообщила объединенная пресс-служба судов Петербурга, 2 апреля Невский районный суд рассмотрел исковое заявление Алексея Ипатова к Министерству финансов России. Он требовал миллион рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием.

Истец сообщил суду, что с 1997 года служил в органах, а с 2014 года стал инспектором ДПС ГИБДД по Всеволожскому району, на момент задержания был старшим лейтенантом полиции.

Следствие вменяло Ипатову служебный подлог, он вину отрицал. В январе 2020-го в отношении Ипатова было возбуждено еще одно уголовное дело - о превышении должностных полномочий. Подозреваемый с защитником активно жаловался руководству следственного управления и прокуратуре на многочисленные нарушения процедур и законодательства. Ипатов по ходатайству следствия содержался под стражей, но "каких-либо следственных действий с ним не проводилось ни по одному из дел". 21 июня 2023 года оба состава переквалифицированы на часть первую статьи 292 УК - "Служебный подлог".

"При производстве предварительного следствия по обоим делам не добыто ни одного доказательства, подтверждающего наличие оснований для уголовного преследования Ипатова. При этом общий срок предварительного следствия составил 5 лет 2 месяца 14 дней", - говорится в сообщении объединенной пресс-службы городских судов.

18 июля прошлого года уголовное преследование бывшего сотрудника дорожной полиции прекращено в связи с непричастностью. В заявлении Ипатов указал, что переживал и ощущал тревогу за собственное будущее и перспективы своей семьи, испытал унижение чести и достоинства не только как гражданин, но и сотрудник, больше 20 лет проходивший службу в органах правопорядка.

Представитель Минфина в письменном отзыве просил в удовлетворении иска отказать.

"Сторона ответчика указала, что в данном случае факт причинения истцу морального вреда не доказан, а заявленный размер компенсации морального вреда явно не соответствует принципам разумности и справедливости", - уточнили в объединенной пресс-службе судов Петербурга.

Представители прокуратуры и следственного управления СК Ленобласти в судебное заседание не явились.

Суд решил, что уголовное преследование на протяжении более пяти лет осуществлялось необоснованно. На время расследования истцу на 40 тысяч в месяц уменьшили денежное довольствие. Отец троих несовершеннолетних детей не мог их полноценно обеспечивать и "испытывал от этого унижение".

С Министерства финансов России в пользу старшего лейтенанта полиции взыскано 950 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда.