47news посмотрел, какие электрокары выбирают у нас – от спортивных до семейных. Массаж, холодильник и три секунды до сотни, но цена весомая.
Во Всеволожском районе Ленобласти московская компания "Ситроник Электро" на днях открыла производство станций для зарядки электрокаров, сообщало правительство региона. Тем временем в России в этом году планируется установить 1437 электрозаправочных станций в 65 регионах, передает "Коммерсантъ". На фоне этого 47news посмотрел, какие электромобили популярны у россиян.
На нашем рынке в основном представлены "китайцы". Среди петербуржцев особенно популярен бренд Zeekr (59% от городского рынка электромашин). Один из лидеров по продажам - спортивный лифтбэк Zeekr 001, считающийся самым быстрым серийным электрокаром в Китае. Характеристики впечатляют – разгон до 100 км/ч за 3,3 секунды, мощность – 789 "лошадей", запас хода – 705 км. Цена за новую машину начинается от 7,5 млн рублей, с пробегом – от 4 миллионов.
Также в топе Zeekr X (мощность – 272 лошадиных сил, запас хода – 560 км, цена – от 4,5 млн) и минивэн Zeekr 009 (544 "лошадей", запас хода – 702 км, цена на новый начинается от 8,9 млн).
Эксперты также советуют обратить внимание на китайский бренд Voyah. Внедорожник Voyah Free (гибрид) обойдется в сумму от 4,5 млн рублей. В автомобиле – 693 "лошадей", разгон до 100 километров – за 4,5-4,8 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч.
"Марка Voyah – это премиальный автомобиль. У них много фишек для комфорта, даже массаж сидений есть", – рассказали в одном из автоцентров.
За прошлый год в России продажи новых электромобилей увеличились в 4,7 раза, парк машин на электротяге вырос на 82% и достиг 41 тысячи. В Ленобласти число регистраций новых автомобилей с электродвигателем увеличилось в пять раз: с 29 машин в 2022 году до 142 в 2023 году. Однако доля от всего количества проданных новых машин остается низкой: в Петербурге — 1,75% (54 783 новых авто), в Ленобласти — 1,05% (13 521).
Конкуренцию китайским автокарам могут составить "Москвичи". Например, модель "3е" – запас хода 410 километров, мощность – 193 лошадей, разгон до 100 км/ч – за 9,7 секунды. Цены начинаются от 3,95 млн рублей. Однако в одном из автоцентров Петербурга сообщили, что приобрести автомобиль сейчас непросто.
"Москвичи" у нас закончились, быстро распродали, много ушло в такси и каршеринг. У нас есть тестовый автомобиль, вы можете приехать и посмотреть, но купить сейчас не получится", – поделился менеджер автоцентра.
По словам автоэкспертов, сейчас у покупателей популярны и электрокары LiХiang. Новый внедорожник L9 обойдется от 6,1 млн. Запас хода – 1300 км, разгон – за 5,3 секунды, максимальная скорость – 180 км/ч. Все четыре сиденья полностью откидываются, есть холодильник во втором ряду, умный климат-контроль, предусмотрены места для хранения сумок.
Также на рынке представлены автомобили имени Илона Маска. Однако новые Tesla найти сложно – в основном продавцы предлагают автомобили прошлых лет. Так, Tesla Model S 2023 года с пробегом 40 км, но с мощностью 1020 лошадей и запасом хода 637 км обойдется почти в 11,8 миллиона рублей. А Tesla Model 3 2022 года – 5,5 миллиона (запас хода – 448 км, но мощность – 283 лошадей, и пробег – 50 км).
Тем временем, согласно проекту стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года, ожидается, что доля электромобилей к 2030 году на рынке может составить 15%. В январе Смольный обновил региональную программу по развитию зарядной инфраструктуры. По обновленному проекту, число электромобилей в городе к концу года должно достигнуть почти 7,9 тысячи штук, в 2025 году – до 23,4 тысячи, а к концу 2026-го – 57,6 тысячи.