С 1 апреля изменятся правила проведения экзаменов по вождению в ГИБДД. О нововведениях рассказала агентству "Прайм" руководитель практики разрешения дорожных споров Юридической компании "ШАГИ" Анна Канноева.
По ее словам, в том числе будут введены новации, облегчающие процесс сдачи. К примеру, увеличение количества штрафных баллов, которые можно получить в ходе практического экзамена. Вместо 5 баллов теперь можно будет набрать 7. Для выполнения упражнения "разворот в ограниченном пространстве" увеличены габариты. Разворачиваться можно будет в семиметровом коридоре, а не в пятиметровом.
Также с апреля разрешено нахождение в машине представителя автошколы во время экзамена что, по словам Канноевой, очень успокаивает ученика и придает уверенности.
Но есть и ужесточения, прежде всего, увеличение срока между попытками сдачи на права. Если три подряд попытки были неудачными, предпринять следующую можно будет не раньше, чем через полгода, но не позднее девяти месяцев с последней попытки.
Также с первого апреля запретят на один год допуск к сдаче экзаменов и (или) выдачу водительских удостоверений гражданам, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Ужесточение коснется и тех, кто сел за руль после употребления алкоголя, наркотических или психотропных веществ, не имея при этом и права на управление транспортным средством.
Во всех этих случаях с момента административного наказания должен пройти год. Этот срок начинается в каждом виде наказания по-разному: в случае штрафа - с момента уплаты штрафа; в случае административного ареста - с момента завершения ареста; в случае лишения прав - по истечении года. Затем допуск к экзамену будет разрешён, разъяснила юрист.
Как подчеркивает юрист, ужесточение наказаний, а также правил сдачи экзаменов, в целом справедливо, однако может привести к появлению на дорогах лиц, не сдавших экзамен, но управляющих автомобилем. А это будет являться коррупциогенным фактором.
А увеличение межэкзаменационного срока для многих водителей приведет к необходимости поддержания полученных навыков за счет дополнительного обучения в автошколах.
"Это создаст дополнительную финансовую нагрузку на кандидатов в водители", - считает юрист.