Заключенный пожаловался суду на моральные страдания от самой известной инфекционной болезни. После появления сокамерника он почувствовал недомогание, пропустил заседание и свидание с матерью. Бытовые неудобства тоже перечислил.
Как сообщает объединенная пресс-служба Петербурга, 11 марта Колпинский районный суд рассмотрел иск Игоря Кольчугина к ФСИН России и ведомственной медсанчасти о взыскании морального вреда.
Истец-арестант настаивал, что во время пребывания в СИЗО № 1 "Кресты" был заражен Covid-19. Это случилось в период между 2 и 13 сентября 2021 года, когда в камере появился сосед. После его появления истец почувствовал недомогание. Кольчугин настаивал, что поданные им заявления на вывод из камеры на прием к терапевту остались без внимания. Соседа перевели в другую камеру, провели дезинфекцию, но карантин не организовали.
Через неделю сотрудник медсанчасти взял у обитателей блока тест на Covid-19, и 21 сентября 2021-го Кольчугина перевели в одиночную камеру больницы медсанчасти при СИЗО. Заявления на прививку от Covid-19, настаивал истец, игнорировались. Из-за заболевания Кольчугин пропустил судебное заседание и краткосрочное свидание с матерью. По этому поводу у истца возник стресс.
Кроме того, арестант указал, что во время пребывания в камере с июля до сентября 2021-го ему не выдавались моющие и чистящие средства для обработки санузла, другой сантехники, мытья полов. В камере не было холодильника, продукты хранились на полу и становились объектми притяжения тараканов, сверчков, мошек и мух. При проверке передач вакуумные упаковки с фруктами и овощами вскрывались, а на утренней проверке вместо профильных врачей медсанчасти присутствовали фельдшеры их психиатрического отделения.
В материалах, представленных ответчиком, указывалось, что камеры арестанта оборудованы постоянной вентиляцией и проветривались через отверстие вентиляционной шахты. Санитарная обработка проводилась каждый месяц: по эпидемическим показаниям и по жалобам о появлении насекомых и грызунов.
Также во ФСИН сообщили суду, что истец с 13 до 21 сентября 2021-го находился на карантине, с 21 сентября до 5 октября - в инфекционном отделении медсанчасти № 78. В связи с этим его не могли отправить с этапом или обеспечить присутствие на заседаниях по ВКС.
"Выводу из камеры не подлежал до особого распоряжения. Из медицинской карты истца усматривалось, что в указанный период у него были взяты анализы, он наблюдался терапевтом. Суд указал, что материалы дела не содержат доказательств того, что заболевание явилось следствием действий или бездействия ответчиков", - говорится в сообщении объединенной пресс-службы судов Петербурга.
В удовлетворении исковых требований отказано.