Введение высокоскоростного движения пассажирских поездов (до 250 км/ч) на существующей линии Санкт-Петербург – Москва требует реализации новых технологий управления перевозочным процессом с целью достижения максимального уровня выполнения графика движения поездов и обеспечения требований безопасности.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, уже более месяца на Октябрьской железной дороге — филиале ОАО «РЖД», работает новый центр управления скоростными перевозками.

С 11 января 2009 года все диспетчеры главной железнодорожной линии страны Санкт-Петербург - Москва были переведены для работы с изолированных персональных рабочих мест в общее помещение, оборудованное современными техническими средствами.

Главной инновацией стало использование табло коллективного пользования, благодаря чему все диспетчеры участка между столицами теперь могут получать полную информацию о следовании поездов в максимально сжатые сроки. Ранее каждый из диспетчеров мог видеть только свой участок в усеченном виде путем перелистывания картинок на мониторе. Теперь все они располагаются в одном помещении, оборудованном как индивидуальными рабочими местами, так и большим табло, отражающим прохождение поездов на всем участке между двумя столицами.

Изменения в организации эксплуатационной работы участка Санкт-Петербург - Москва с использованием коллективного табло дали возможность единого планирования поездной маневровой и эксплуатационной работы на участке, своевременного получения полной и достоверной информации об оперативной ситуации, повышения качества оперативной информации о ходе перевозочного процесса, а также повышения качества выполнения технологических операций на основе увеличения обзора видимости поездной обстановки.

Напомним, что линия Санкт-Петербург - Москва является опытным полигоном для внедрения инновационных технических средств и технологий, которые в последующем будут использоваться на новой специализированной высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва (Москва-Юг) или будут служить прототипами таких технических средств и технологий.