Интерес к гибридным автомобилям в России за последние два года вырос почти в четыре раза. Об этом "Известиям" рассказал директор по развитию "Авто.ру Бизнес" Даниил Шкурыгин.

"При этом с 2022 года увеличилось количество предложений, появились более доступные варианты китайских брендов, что привело к снижению средней цены. Однако из-за изменений в системе сертификации электромобилей и гибридов, которые не указаны в перечне брендов, разрешенных к параллельному импорту, мы ожидаем отката интереса, так как эти изменения повлекут за собой снижение количества предложений на рынке и рост цен", — сказал Шкурыгин.

По данным "Авто.ру Бизнес", на январь 2024 года рейтинг по количеству объявлений среди новых гибридов возглавил Voyah Free со средней стоимостью в 6,99 млн рублей. Второе место занял Voyah Dream (9,77 млн рублей), на третьем — LiXiang L9 (8,54 млн рублей). Следом идут LiXiang L7 (7,45 млн рублей) и Aito M5 (6,43 млн рублей).

Из подержанных гибридных автомобилей чаще всего продают машины японских марок. За прошлый год их цена увеличилась в среднем на 30%. На первую позицию по востребованности вышла Toyota Prius со средней стоимостью в 1,37 млн рублей. Второе место у Nissan Note (1,42 млн рублей), на третьем — Honda Freed (1,45 млн рублей). Следом расположились Toyota Aqua (1,28 млн рублей) и Honda Vezel (1,84 млн рублей).

За год самые существенные изменения среди подержанных гибридов коснулись европейских и японских брендов. Стоимость гибридной BMW 7 Series возросла на 109% — с 3,29 млн рублей в январе-2023 до 6,9 млн рублей в январе-2024. На второе место вышла Suzuki Xbee: стоимость увеличилась на 55% до 1,58 млн рублей. Третья позиция у Honda Insight, которая стоила на 44% дороже, чем в январе 2023 года (1,18 млн рублей).

Впрочем, некоторые модели стали дешевле. Так, Kia Sorento стала стоить на 8% меньше: в январе-2024 за нее просили 3,37 млн рублей. Снизилась цена и на Toyota Estima: (–6%; 1,18 млн рублей). Незначительно убавил в цене и Volvo XC90 (–2%; 6,97 млн рублей).

По данным "Автостата", в 2022 году новые гибридные автомобили практически не были представлены на российском рынке. Их доля составляла лишь 1,3% от общего числа всех машин. К началу 2024 года ситуация изменилась: количество гибридов возросло и достигло уже 3,6% от всех автомобилей, объяснили аналитики. В отличие от новых моделей, число подержанных гибридов за год осталось прежним: их доля была 1% как в 2022 году, так и в 2023-м. Китайские гибридные автомобили существенно расширили присутствие на рынке — с 8 тыс. штук в начале 2022 года до 73 тыс. в начале 2024-го.