В период с января 2023-го по январь 2024 года спрос на модели китайских производителей в России вырос на 141%, а доля спроса на китайские авто достигла отметки 41%. Об этом "Известиям" рассказали эксперты онлайн-платформы "Авито Авто".
По данным платформы, за прошедший год количество объявлений о продаже китайских моделей выросло на 358%. Таким образом, доля предложения новых китайских авто составила 71% от всех объявлений о продаже авто на площадке. В период с января 2023 по январь 2024 года средняя стоимость нового китайского автомобиля на "Авито Авто" выросла на 5%, до 2,97 млн рублей.
"Можно предположить, что покупатели признали в китайском автопроме достойную замену брендам, ушедшим с российского рынка. Одним из факторов успеха китайских автопроизводителей стало не только достойное качество сборки и активное развитие дилерских сетей, но и разнообразие модельного ряда в разных сегментах. Покупатель легко может найти себе китайский автомобиль под любой бюджет", — сказал управляющий директор "Авито Авто" Кирилл Вотяков.
Самым востребованным брендом из КНР на рынке новых авто в январе стал Haval со средней ценой в 2,5 млн рублей. На долю бренда пришлось 16% от общего спроса на новые авто китайских производителей.
Второе место занял Changan: автомобилями этого бренда интересовалось 15,4% пользователей (средняя стоимость — 2,75 млн рублей). Третье место досталось Chery (доля спроса — 15%; 3,21 млн рублей). Замыкают топ-5 Geely (13%; 4 млн рублей) и Omoda (6%; 2,95 млн рублей).
Рейтинг самых востребованных китайских моделей среди новых автомобилей по итогам января возглавляет Haval Jolion. На долю модели пришлось 8% спроса на новые авто китайских брендов на платформе, средняя цена составила 2,42 млн рублей.
Первую пятерку дополнили Omoda C5 (4,4%; 2,95 млн рублей), Chery Tiggo 4 Pro (4,36%; 2,46 млн рублей) Chery Tiggo 7 Pro Max (4,2%; 2,95 млн рублей), Geely Monjaro (4%; 4,88 млн рублей). Haval M6, Jetour Dashing, Geely Coolray, Changan Uni-K и Geely Emgrand также вошли в десятку лидеров.