В 2024 году "АвтоВАЗ" планирует вернуть в свои автомобили системы курсовой устойчивости, которые двумя годами ранее исключили из упрощенного техрегламента из-за западных санкций. Кроме того, в компании уже смогли заместить ключевые системы авто: электронные блоки управления и системы контроля и безопасности.

В мае 2022 года из России официально ушла компания "Рено", имевшая в "АвтоВАЗе" долю более чем в 65 процентов. За это время, сообщили "Парламентской газете" в компании, уже удалось импортозаместить около 1200 позиций компонентов и материалов.

В "АвтоВАЗе" рассказали также, что холдинг уже успешно импортозаместил некоторые ключевые компоненты — в их список вошли, например, электронные блоки управления двигателем и системами комфорта и безопасности. А при перезапуске производства LADA Vesta даже пришлось провести масштабный и сложный реверс-инжиниринг, так что этот автомобиль теперь считается полностью переработанным — чтобы вновь начать массовое производство, даже пришлось повторно провести полный цикл дорожных и лабораторных испытаний.

"Работа продолжается, и мы периодически сообщаем о вновь возвращенных опциях. В течение 2023 года вернулось множество опций, от АБС до мультимедийной системы. Автомобили LADA были вновь переведены на экологический стандарт "Евро-5". А в 2024 году будет возвращена система курсовой устойчивости", — отметили в холдинге.

На данный момент в компании работают над новыми моделями и модификациями, часть которых должна появиться уже в 2024 году.

"Речь идет о LADA Vesta с автоматической трансмиссией, LADAe-Largus (классический универсал с электрическим двигателем - прим. ред.) и бизнес-седане LADA Aura, — сообщили в компании. — В 2025 году должна появиться новая LADA Iskra. Ведется работа и на более далекую перспективу".