Крупный производитель комплектующих для автомобилей Marelli прощается с Россией. Активы до мая достанутся "Автозаводу Сант-Петербурга", поскольку перспектив в стране для "Марелли Рус" не осталось.

Как сообщила "Фонтанка.ру" 16 февраля, итальяно-японский концерн Marelli перестанет работать в России и ликвидирует свое предприятие "Марелли Рус", что находится в Петербурге. Об этом журналистам рассказал директор предприятия Артем Сурков. Топ-менеджер сейчас остался единственным сотрудником завода.

"Марелли Рус" собирается ликвидировать ООО и передавать свои активы "Автозаводу Санкт-Петербург", где раньше базировался завод Nissan. Завершить дела в России компания хочет еще до начала лета, к маю.

Сурков признает, что перспектив сейчас нет, поскольку глобальная корпорация ушла вместе с Nissan. Стоит уточнить, что Nissan был не единственным, но основным заказчиком "Марелли Рус": на него приходилось 95% поставок. А для АвтоВАЗа и прочих моделей автомобилей продукция предприятия не подходит. Да и бизнес зависел от поставок комплектующих из других стран.

"Глобально компания поставляла компоненты, мы что-то отливали на местном уровне, собирали с помощью деталей, которые нам поставляли, и все это отправляли в Nissan. Если нет компонентов для текущего производства, то не из чего собирать, даже если бы мы захотели", — пояснил Сурков.

По СПАРКу, компания ООО "Марелли Рус" была создана в мае 2012 года. Петербургское предприятие обосновалось на территории завода Nissan Motor Manufacturing. Там занимались производством деталей и принадлежностей для автомобилей. Выручка в 2021 году составила 2,8 миллиарда рублей, а убыток — 244 миллиона рублей. Уже в 2022 году эти цифры составили 518,5 миллиона рублей и 1,3 миллиарда рублей.