Депутат Госдумы Диденко считает, что недружественным странам нужно запретить поставлять свое пиво в Россию. Эти страны критикуют Россию и поддерживают санкции, однако зарабатывают на продажах. При этом для рынка такая мера не станет существенной — импортная продукция занимает незначительную долю.
Как сообщили "Известия" 16 января, глава комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко направил премьер-министру России предложение о запрете поставок пива из недружественных стран. В обращении говорится, что пиво и пивные напитки нужно включить в список сельхозпродукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу из Евросоюза, США, Канады, Австралии, Норвегии.
Депутат объяснил журналистам "Известий", что пиво является важным экспортным товаром для Германии, например, которая поставляет оружие Украине. Литва и Латвия тоже занимают антироссийскую позицию, находясь вместе в Германией в лидерах по экспорту пива в Россию.
"При этом именно недружественные страны наращивают поставки этого напитка в нашу страну и зарабатывают на этом десятки миллионов долларов, налоговые отчисления от которых идут в том числе на поддержку ВСУ", — считает Диденко.
В 2022-2023 годах на Германию пришлось больше трети всего импортного пива, которое пьют россияне. В 2023 году объем поставок из ФРГ стал больше на 32% — до 96 миллионов долларов. Литва поставила за 2023 год в 1,9 раз больше пива и заняла 15% рынка импортного пива — это 36,5 миллиона долларов. Третье место у Латвии, которая нарастила поставки в четыре раза, то есть до 34,4 миллиона долларов. Также до 5,3 миллиона долларов вырос экспорт из Польши.
"Убежден, что дополнение списка запрещенных для ввоза продуктов пивом пойдет нам только на пользу. Во-первых, импортная продукция в этой сфере занимает лишь порядка 6% рынка, во-вторых, так мы поддержим отечественных производителей, в-третьих, дадим возможность попасть на наши полки производителям из дружественных стран", — отметил депутат.
Как сообщили ТАССу в пресс-службе Ассоциации производителей пива, солода и напитков, импортный напиток действительно занимает незначительную часть всего российского рынка — за первые 9 месяцев 2023 года доля продаж составила 4%. Уточняется, что сколько же было продано и за аналогичный период 2022 года.
Также в ассоциации считают, что нужно заняться стимулированием наших локальных производителей, увеличением объема производства отечественного пива и формированием спроса потребителей на локальные сорта.