Власти обсуждают законодательную инициативу по ограничению продажи безалкогольного пива несовершеннолетним. В комитете Госдумы по охране здоровья считают, что с него ребенок может перейти на алкогольное. Однако законопроекта еще нет, как и какого-то учета продажи подобных напитков детям.

Как сообщает РИА Новости 11 января, сейчас в правительстве, профильных комитетах Госдумы и органах исполнительной власти идет активное обсуждение законодательной инициативы об ограничении продажи несовершеннолетним напитков, крепость которых не превышает 0,5 градуса. 

В пресс-службе комитета Госдумы по охране здоровья объяснили, что самого законопроекта еще нет, есть только инициатива. Участники обсуждения пока что высказывают мнения, синхронизируют позиции и уточняют подходы к вопросу. 

Так, кандидат медицинских наук и сенатор Александр Башкин заявил агентству РИА Новости, что эта инициатива заслуживает внимания. Он отметил, что с этим товаром нужно соблюдать осторожность в плане его психологического воздействия, когда в ассоциациях человека и его социальной группы акцент делается не на маркировке "б/а", а на слове "пиво".

"Если мы будем допускать безответственное отношение к термину "пиво" в контексте несовершеннолетних, то мы можем сформировать побочную ассоциацию о том, что это пиво. И тогда гораздо сложнее предотвратить переход уже у несовершеннолетнего, на алкогольный тип. Я думаю, что, конечно, специалисты посмотрят внимательно на эту инициативу, но мне она представляется интересной", — высказался Башкин.

Уточняется, что в настоящее время нет официальной статистики по регионам по потреблению детьми безалкогольного пива и других напитков, изготавливаемых на основе пива. В пресс-службе комитета Госдумы подчеркнули, что распитие безалкогольного пива, особенно до совершеннолетия, ведет к привычке выпивать и вовлекает в употребление спиртного. Также чиновники считают, что молодежь наиболее восприимчива к рекламе алкоголя.

"В последние годы широкое распространение получила реклама безалкогольного пива под брендами и торговыми марками, максимально схожими с используемыми при производстве и рекламе алкогольного пива, что вызывает особенное беспокойство и может свидетельствовать о нацеленности производителей именно на наиболее уязвимую группу населения", — говорится в сообщении.

А еще в комитете Госдумы добавили, что раннее начало распития алкоголя и употребления психоактивных веществ связано с повышенном риском вреда от них, развитием физиологических расстройства, сопутствующими психическими расстройствами. И именно из-за этого необходима профилактика среди детей и подростков.

Как ранее сообщал 47news, по новым правилам алкогольное мороженое стало считаться спиртным, то есть его не могут продавать несовершеннолетним.