Запас нераспроданных китайских автомобилей у российских дилеров достиг 175 тыс. машин, сообщили в "Автостате". Но переизбыток предложения вряд ли приведет к существенному снижению цен.
Как сообщает РБК, по данным "Автостата", по итогам десяти месяцев этого года продажи китайских марок в России составили 406,5 тыс. автомобилей, увеличившись в 4,8 раза к аналогичному периоду 2022 года. Вместе с тем за этот же период было собрано на автозаводах ("Автотор", Haval) 153,4 тыс. машин (рост в 3,8 раза год к году) и завезено в страну 428,5 тыс. китайских автомобилей (рост в 6,6 раза). Таким образом, запасы составляют примерно 175 тыс. автомобилей.
Сами автодилеры спокойнее относятся к сформировавшимся товарным запасам. Илья Петров, директор розничных продаж автодилера "Авилон", отмечает, что имеющиеся на складах объемы не являются критичными.
"Небольшие стоки не приносят видимого ущерба и оправдывают свое нахождение на складе маржинальностью", — сообщил он.
Снижения цен на новые автомобили именно на этом фоне ожидать не стоит, отмечает Петров: "Предпосылок для их удешевления в отрасли пока в целом не наблюдается. Ценообразование зависит от ряда других факторов и в особенности — от курса валют по отношению к рублю. Данный фактор продолжит влиять на цены в 2024 году".