Крупные игроки онлайн-рынка России хотели бы ежегодно в первый четверг после черной пятницы отмечать свой профессиональный праздник.
Как сообщила "Газета.ру" 29 ноября, лидирующие на онлайн-рынке компании и аналитические агентства захотели учредить День онлайн-предпринимателя. Открытое письмо с инициативой подписали уже 13 компаний, среди которых Wildberries, Ozon, Lamoda, СДЭК, "Яндекс.Маркет", "Авито" и "Тинькофф".
Праздновать его планируют не в конкретную дату, а в первый четверг после черной пятницы — в 2023 году день выпадает на 30 ноября.
"Значимость онлайн-предпринимательства — и особенно интернет-торговли — постоянно растет. В сложные времена пандемии и трансформации 2020–2022 годов одной из опор экономики оставались те, кто строит свой бизнес в онлайне. И эти люди заслуживают признания и своего профессионального праздника", — так аргументируют свою задумку инициаторы идеи.
Они напомнили, что у большинства другие значимых для экономики профессий есть свои праздники.
По информации Росстата, сейчас через продажи в интернете зарабатывают больше 5 миллионов россиян, за прошедший год их число выросло в 1,5 раза. Оценка агентства Data Insight показала, что в 2022 году на онлайн-торговлю пришлось 15% ритейла в стране, в сегменте непродовольственного ритейла — все 30%.