Через пять месяцев после требования прокуратуры чиновники отменили запрет на отдых у воды. 47news разобрался: карьер - это лес, в него нельзя запретить ходить. Читайте, в чем уловка и что будет в 2024-м.

В Ленобласти 17 ноября признано утратившим силу постановление регионального правительства от 6 июня о запрете посещения карьеров (обводненных). Эти места популярны у любителей отдыха у воды. Без улыбки новость прочитали разве что "моржи". "Вот спасибо", - прокомментировали в соцсетях. Постановление отменено после протеста прокуратуры, вынесенного сразу после появления документа.

Появляться на берегах было запрещено всем, кроме должностных лиц и сотрудников экстренных служб.

По информации 47news, надзор в протесте опирался на два обстоятельства. Во-первых, Земельный кодекс относит карьеры к землям лесного фонда. Им распоряжаются федеральные власти, то есть правительство России.

47news описывал летний запрет. Один из собеседников тогда указывал на это несоответствие и отсутствие полномочий у местных властей: "Любой юридически грамотный человек развернет нас вместе с претензиями".

Второй аргумент прокуратуры вытекает из первого. Запрещать входить в общедоступный лес нельзя. Ограничение только в пожароопасный сезон — нельзя жечь костры.

Комментируя запреты, на тот момент председатель комитета по природным ресурсам Ленобласти Денис Беляев подчеркивал, что перед исполнителями "не было задачи составить как можно больше протоколов".

Понятна и логика правительства Ленобласти, где понимали, что прокуратура отреагирует (по данным 47news, профильный комитет указывал на очевидный огрех сразу после поступления указания). Но похоже, это тот случай, когда цель оправдывала средства, ведь по данным областного МЧС, в прошлом году во время купания в необорудованных местах погибли 57 человек, 11 из них - на карьерах. Аномалия была в 2021-м - за полтора летних месяца погибли 60 человек. Летом-2023 - 44 погибших, в том числе семеро детей (на карьерах утонули восемь человек).

Кстати, сегодня новая напасть — граждане безрассудно побежали рыбачить на тонкий лед, несмотря на многочисленные предупреждения.

Карьеры у села Шапки в Тосненском районе, где ежегодно тонут люди.

Возвращаясь к лету, нельзя не отметить скорость, с которой чиновники отменили запрет после окрика прокуратуры — изучали его пять месяцев. Согласно же федеральному закону "О прокуратуре", протест рассматривается в течение десяти дней с момента поступления (бывает и меньше, если надзор поднажмет). Но, как выяснилось, в этом случае причина в бюрократической детали — протест был рассмотрен вовремя, но Ленобласть взяла время на "разработку нормативной базы по этому вопросу". Как подтвердили в надзоре, в этом случае нарушения нет (хотя похоже на уловку). Если "база" не разработана, то трюк можно повторить в 2024-м.