Грузоперевозчики сменили маршруты после закрытия пограничных переходов между Финляндией и Россией. Потеря маршрута компенсируется другими направлениями, например, внутренними. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на президента Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимира Матягина.

Матягин отметил, что грузоперевозки между Финляндией и Россией остановились после закрытия КПП на границе с РФ.

"Для перевозчиков, если колеса не крутятся, то это потеря прибыли, поэтому когда эта ситуация началась, мы машины перенаправили на другие маршруты. Проблем у грузоперевозчиков не возникло, так как потеря маршрута компенсируется другими направлениями, например, внутренними. Это Москва и новые территории. Если брать зарубежные маршруты, то это Грузия, Казахстан, Киргизия, Китай, Турция, Иран. Эти маршруты сейчас будут более востребованы. Все южноазиатские маршруты на сегодняшний день загружены", - сказал он.

По словам Матягина, потеря финского направления не повлияла на внутренний рынок. А вот Финляндия столкнется с проблемами.

 "Для нашей экономики это непроблематично, потому что некоторые виды товаров импортозамещаются или завозятся через параллельный импорт, например, из Турции. Но для такой маленькой экономики, как у Финляндии, это катастрофа", - отметил он.

Как ранее сообщал 47news, c 18 ноября 2023 года до 18 февраля 2024 года Финляндия закрыла четыре из девяти КПП на границе с Россией: "Ваалимаа — Торфяновка", "Нуйямаа — Брусничное", "Иматра — Светогорск" в Ленинградской области и "Ниирала — Вяртсиля" в Карелии. Не исключено, что в ночь с 21 на 22 ноября будут закрыты ещё четыре пункта пропуска на финляндско-российской границе. Как люди из Сирии, Пакистана и Йемена греются, готовят еду и спят в погранпунктах на северных рубежах ЕС, смотрите в материале: "Пропускай!". Как зло беженцы кричат на финских пограничников".