Европейцы рвут мобильную связь с владельцами машин, напичканных электроникой. 47news услышал про варианты и тех, кто уже приспособился. 

На фоне первых крепких заморозков шведский бренд Volvo холодно обошелся с владельцами автомобилей. К 21 ноября многие из них оказались отключены от мобильного приложения с набором удобных функций вроде дистанционной блокировки дверей и прогрева двигателя.

- Моей машине три года, на тот же срок при покупке дали бесплатную подписку. Этой осенью она заканчивалась. Приходили различные уведомления: осталось два месяца, один ... Подруга катается на такой же машине чуть дольше, соответственно, у нее бесплатный период уже закончился. Она настаивала, что все функции после этого работают, как и прежде, - рассказала 47news петербурженка Александра.

Европейские автоконцерны в самом начале СВО объявили об остановке работы с партнерами в России. Речь в первую очередь шла о прекращении поставок новых моделей и разрыве связей с официальными дилерами. К октябрю 2023-го владельцы авто с "умной" прошивкой стали сообщать об отказе функций после обновления приложений. Кроме сезонных удобств приложения хранили информацию об износе деталей и расходников, перемещениях автомобиля и сигнализировали о взломе замков.

День X для хозяйки Volvo настал на прошлой неделе. Шведский искусственный интеллект предложил заплатить 7000 рублей и в течение года греть машину удаленно. 

- В приложении удалось пройти все шаги – ввести VIN-номер машины, телефон, привязать карту. В общем, заплатить получилось, – продолжает Александра. - На следующий день я пользовалась удаленным прогревом двигателя, а спустя сутки приложение перестало откликаться. Появлялось сообщение о неверном пароле. Благополучно его поменяла, но не помогло.

В службе технической поддержки петербурженке сообщили, что бренд со шведским названием отключил пользователей из России от собственного приложения.

"Обещают в течение декабря наладить работу с помощью VPN или вернуть деньги. Так что жду января. Думала даже доехать, например, в Грузию, купить там SIM-карту и зарегистрировать приложение на другой номер. Но оказалось, что там приложение Volvo не работает. В первую очередь, потому что удаленный прогрев машины не популярен, – смеется собеседница.

Volvo с 2010-го принадлежит китайскому концерну Geely. Так что отключение автовладельцев можно назвать последним китайско-шведским предупреждением. Разумеется, шведский бренд – не единственный, обеспечивающий россиян умными программами. В августе без программ остались продавцы и покупатели Mercedes, BMW, Audi. Водители Porsche с января не могут дистанционно пользоваться системой навигации и мультимедиа. Помимо бытовых неудобств с прогревом и удаленной блокировкой дверей у станций техобслуживания это вызвало проблемы с заменой деталей, которые требуют настройки.

- В автосервисах для BMW нашли решения, как перепрограммировать блоки управления, коробки передач и парктроники, но раскрывать их подробности не спешат. Для Audi альтернативных программ и лайфхаков нет, – рассказал 47news один из экспертов авторынка.

Комментируя демарш европейских концернов, эксперты также рекомендовали водителям бережно хранить ключи: в случае потери их уже не запрограммировать в России.

- Знакомые хозяева "немцев", по поводу отключения не очень расстраивались. Это же не главная функция автомобиля. Но производители в любом случае поступили некрасиво, – поделился мнением с 47news один из опытных автомобилистов Иван. - Так что пусть они идут лесом, а мы поставим российские сигнализации.

Косвенно поворот европейцев действительно выгоден отечественной индустрии охранных систем. В России масса собственных разработок противоугонного. В бюджетных сегментах цены около 4000 рублей. Навороченные охранные комплексы с собственным приложением стоят больше 40 тысяч. Чтобы удаленный прогрев работал, при установке придется попотеть с оборудованием тайника с дополнительным ключом. Но преимущество такой сигнализации очевидно – ее нельзя отключить из-за границы.