Потребители из Ленинградской области были чаще всего недовольны нарушением своих прав в сфере розничной торговли — на нее пришлось более тысячи обращений. Благодаря специалистам Роспотребнадзора за год люди получили от нарушивших права компаний более 3 миллионов рублей.
Как сообщает Роспотребнадзор по Ленинградской области 20 ноября, за девять месяцев 2023 года специалисты рассмотрели более 10,5 тысячи обращений граждан, из которых 4,3 тысячи были о нарушении прав потребителей. Самое большое число таких жалоб связаны с нарушением прав потребителей в сфере услуг — 51,7% обращений.
"В сфере розничной торговли (в 48,3% обращений) чаще всего граждане ставили вопросы о нарушении прав потребителя при заключении договора с использованием дистанционных каналов — 24,9%, 22,2% обращений — по качеству и безопасности продовольственных товаров, в каждом 14-м обращении звучали претензии на товары, изготовленные по образцам", — пишет ведомство.
Также потребители услуг заявляли, что существуют проблемы в сфере ЖКХ — 29,7% обращений, в сфере транспортных услуг — 12,2% обращений, бытового обслуживания населения — 9,9%, медицинских услуг — 7,7%, услуг связи — 7,5%, финансовых услуг — 7,1%, услуг общественного питания — 2,7%.
Специалисты проверили на достоверность более 890 обращений. Всего они провели более 570 консультаций, в ходе которых помогли жителям составить заявление или претензию. По без малого 70 заявлениям в интересах потребителей Роспотребнадзор подал иски в суды, в судах дали около 100 заключений в пользу потребителей. Потребителям присуждено более 3 миллионов рублей.