Банки должны разделять часть потерь своих клиентов, пострадавших от действий мошенников, заявил директор департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков.

"На мой взгляд, <…> нужно, чтобы банки разделяли часть вот этих денег, которые у граждан забирают [мошенники]. Сейчас, по сути, в большинстве случаев гражданин сам с этим разбирается. У него украли деньги, он идет в суд, обращается. Статистика очень плачевная, по-моему, порядка 5%, которые реально удается доказать, что гражданину можно возвращать деньги. В большинстве случаев гражданин сам за все отвечает", - передает слова Чебескова с конференции "Территория финансовой безопасности" ТАСС 14 ноября.

По мнению директора, нужно мотивировать финансовые организации более активно участвовать в борьбе с мошенничеством. Он также отметил, что банки должны в определенной степени брать ответственность за кражу денег у клиента.

"Если сказать, что ты будешь платить, условно, половину от того, что заберут у твоего клиента, тогда мотивация другая. Тогда ты будешь очень стараться с этими мошенниками бороться",- отметил он.

Отметим, что российские банки по итогам прошлого года получили прибыль в 203 млрд рублей.  Как сообщал РБК, за 2022 год злоумышленникам удалось украсть у банковских клиентов 14,1 млрд руб.

Ранее 47news рассказывал о новой схеме мошенников. Глав компаний и госорганов стали "обрабатывать" от имени Центробанка.