Дальнобойщику — бронь от мобилизации, скидки в автошколе, поблажки с НДФЛ, а также подъёмную, как у "айтишников", ипотеку. Теперь шофёр - дефицитный кадр.

Критическая ситуация с водителями грузовиков в России, о которой бизнес-пресса пишет с августа, обрела форму конкретных предложений. Как стало известно 14 ноября 47news, руководство петербургских "Деловых линий" - одного из крупнейших отечественных грузоперевозчиков — накануне обратилось с письмом сразу в три профильных министерства и Федеральную налоговую службу (ФНС) с предложениями о преодолении дефицита кадров в отрасли.

Компания говорит от своего лица, подчёркивая системообразующий статус, но за весь грузовой и логистический сегмент. "На настоящее время ситуация складывается таким образом, что грузы, подлежащие перевозке, некому доставлять до грузополучателей. Спрос на услуги транспортных компаний превышает предложение", - пишет в Мифин, Минтруд, Минтранс и налоговую входящее руководство ООО "ДЛ-Транс" (копия письма есть в редакции 47news).

В компании считают, что преодолеть кадровый водительский голод в стране можно в четыре инициативы.

Во-первых, "Деловые линии" предлагают предоставлять отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации для водителей категории Е. Естественно, в том случае если они работают по специальности.

Отметим, что в настоящее время бронь, то есть освобождение от мобилизации работников, деятельность которых обеспечивает беспрерывную работу предприятия, предоставляется на срок до года и продлевается по мере необходимости. В этот круг входят работники оборонно-промышленного комплекса (ОПК), работники аккредитованных IT-компаний, операторов связи, СМИ некоторых организаций финансового сектора и др.

Во-вторых, предоставить компаниям-работодателям скидку 50% на уплату НДФЛ. Это даст возможность повысить зарплату дальнобойщику.

Отметим, что в марте и МВД предлагало ввести скидку на НДФЛ до 50% для работодателей мигрантов в зависимости от уровня владения русским языком и тем самым стимулировать их изучать его.

В-третьих, компенсировать за счёт государства физическим лицам в размере 50% стоимость обучения в автошколе на водителя категории Е. Естественно, если выпускник найдёт себя в профессии.

Отметим, что автошкола считается образовательным учреждением, и оплата обучения в нём может быть частично возмещена посредством получения социального налогового вычета. Такой же вычет можно получить, например, за лечение и фитнес-клуб.

В четвёртых, предоставить водителям фур, работающим по профессии, возможность получать льготную ипотеку со ставкой 5%.

Отметим, что с 2022 года по той же ставке до 5% могут взять льготную ипотеку работники аккредитованных IT-компаний.

47news спросил "Деловые линии", а не подтолкнет их инициатива другие российские системообразующие организации к схожим обращениям, в том случае, если федеральный центр пойдёт навстречу организации.

"Мы отправили запрос в профильные министерства с нашими предложениями и ожидаем реакции и поддержки государства в этом вопросе. Подобные инициативы способствуют не только развитию нашей компании, но и могут стать примером для устойчивости отрасли в целом", - сообщили 47news в пресс-службе "Деловых линий", отметив, что вопрос дефицита водителей стал заметным для отрасли, а также напомнив о внутрикорпоративных мерах поддержки.

Согласно данным Министерства экономического развития, в настоящее время в перечне системообразующих организаций российской экономики 1149 названий. ГК "Деловые линии" представлена двумя юрлицами — петербургскими ООО "ДЛ-Транс" и непосредственно ООО "Деловые линии". Курирующий федеральный орган — Министерство транспорта.

О дефиците водителей региональные и федеральные транспортные компании активно заговорили год назад, как раз после начала мобилизации. Например, крупный петербургский перевозчик мусора "Спецтранс №1" начал обучать на водителей мусоровозов женщин. 47news попробовал. В августе от лица профессионального сообщества на страницах ведомостей выступил директор транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов. На тот момент говорилось, что отечественным грузовым перевозчикам нужны порядка 60 тысяч водителей.

Последствия кадрового голода понятны. Отсутствие шофёра означает простой фуры, а это убыток транспортной организации. Компенсация финансовых потерь происходит за счёт поднятия тарифа на перевозку, что в конечном итоге приводит к удорожанию продукта на полке магазина.

Как сообщили 47news в комитете по труду и занятости Ленинградской области, по данным на 14 ноября, официально безработных водителей категории Е на региональной бирже нет. Но есть те, кто трудился в перевозках. Всего работу водителя ищут 115 человек. Из них десять были водителями автобуса, а 105 водителями - автомобиля.