В 35% российских компаниях смотрят на соцсети кандидатов на работу, из них 24% отметили, что это формальность, а 15% признались, что такая проверка может повлиять на решение о найме. Чаще всего просматривают страницы в соцсети для общего впечатления.

Как сообщает сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру, 65% работодателей заявили, что в их компании не смотрят социальные сети соискателя, 35% - наоборот. Среди тех, кто просматривает профили кандидатов, 44% смотрят на общее впечатление от страницы, а 36% читают посты. 32% оценивают манеру общения возможного работника в комментариях.

Треть рекрутеров (29%) просматривают фотографии будущего коллеги, а 27% респондентов обращают внимание на группы, каналы и паблики, на которые подписан соискатель. 17% компаний смотрят только на заглавное фото. Только 6% изучают список друзей.

Опрос проводился в октябре среди представителей российских компаний, руководителей, HR-директоров, рекрутеров, HR-специалистов.

Ранее сообщалось, что выпускники вузов 2021-2023 гг. оценили сложность поиска работы в среднем на 6,7 балла из 10. И с каждым годом этот показатель снижается.