В невероятной по драматизму истории смешались подозрительный деликатес, белорусский продукт и обидчивый лавочник. Все версии - тревожные.
Волосовский суд в пятницу, 13-го октября, отправил под домашний арест 46-летнюю начальницу отдела участковых местной полиции Елену Овчареву. Двумя днями ранее СК возбудил уголовное дело по "Превышению должностных полномочий", задержал подозреваемую и, как полагается, поместил в камеру. По неумолимой версии следствия, днем 3 октября Овчарева дала указание подчиненному участковому передать ей продукты, изъятые на рынке, где проводился рейд по борьбе с нелегальными торговцами снедью.
Обвинение не голословно, имеются точности: 99 банок икры "Лососевой Зернистой", 24 банки просто "Лососевой" - все весом около 19 кг. В довесок 7 банок масла "Белорусского". Кстати, для классического бутерброда не хватает только хлеба.
Продавец этого добра, некий гражданин Шаховской, по всей видимости, пошел с заявлением в органы, где оценил урон в 49 тысяч деревянных. Заметим, икры дешевле 4 тысяч за кило сейчас не сыскать, а значит, изъятый продукт дешевле минимум в два раза, чем цена на полке. И действительно, говорят, на вид была явная некондиция. Так или иначе, 11 октября СК возбудил дело по нехарактерной для себя статье "Кража", из которой родилось "Превышение".
К слову, коллеги задержанной теперь судачат, мол, мягкую меру пресечения товарищ Овчарева получила за то, что рассказала следствию, кому раздала или с кем ела злосчастную икру. А как емко выразился один из знакомых сотрудников в районе: "Они просто всё сожрали".
Но это точно не процессуальное определение. Теперь следователю необходимо определить: где, когда и каким составом уничтожался деликатес. Если подходов было несколько (не два же десятка кило за раз), то все должны быть установлены. То есть преступление может стать многоэпизодным и совершенным группой лиц (главное, чтобы Волосово без участковых не осталось).
Отдел не впервые в заголовках. Так, в начале года катался вокруг городской елки "Мерседес", а когда сотрудники ДПС стали оформлять водителя, его хмельной товарищ попрыгал на полицейской машине. Кадры разошлись, хлопцы отделались штрафом в 500 рэ. За такую мягкость был отстранен начальник ОМВД.
Возвращаясь к участковым, на ум приходят три метафоры. Во-первых, по русской традиции, описанной классиками, городовой и должен кормиться с земли. Во-вторых, никто не отменял образ держиморды, обирающего лавочника. И наконец, возможно, полицейские просто очень хотели есть.
От последнего - тревожно.