После фактического задержания в Петербурге судьи 47news выяснил подробности. Они осложняют его репутацию, а, возможно, он не одинок.

Уже сегодня, 13 октября, заместитель председателя Красносельского районного суда Петербурга Виктор Овчаров не будет вести запланированные процессы. Его нет в суде, формально он заболел, хотя судейский корпус, конечно, понимает, что дело не в хвори.

Накануне "Фонтанка" сообщила, как к вечеру 12 октября оперативники ФСБ встретили Виктора Овчарова возле здания суда и, заранее имея санкцию, осмотрели багажник его автомашины "Шкода", откуда вынули и пересчитали деньги.

По данным нашего издания, около 16 часов 12 октября судья Овчаров находился в кафе недалеко от места работы, где ему, как он думал, передали 2 миллиона 900 тысяч рублей. Он положил их в папку, а перед заходом в здание суда открыл багажник своей личной "Шкоды" и оставил папку там.

Что касается неровной суммы, то у журналиста есть пара предположений. Первое: изначально сумма равнялась 3 миллионам, а 100 тысяч рублей передавший ее взял, как принято говорить в определенной среде, за "ноги". То есть за курьерскую услугу (так как подобные передачи несут за собой риск, то это нормальная цена). Второе: сумма состоит из двух частей. Читай, "траншей": за разные судейские нужные кому-то решения. И причем не факт, что соответствующие дела находятся в производстве Овчарова. Допустим, он брался передать деньги (ну не бизнесменам же).

Важно еще и то, что вместо 2,9 млн он получил "куклу". То есть настоящих пятитысячных купюр там было несколько. Последнее говорит только о том, что ситуация полностью контролировалась ФСБ. 

Также журналисту нашего издания известно, что гласные оперативные мероприятия в отношении судьи Овчарова пересчетом денег не закончились. Купюры заранее были обработаны специальным раствором, а аппаратура (назовем ее ультрафиолетовой лампой) выявила следы этого вещества на пальцах Овчарова.

При таких комбинациях и статусе Овчарова трудно предположить, что его беседа в кафе, как и предварительные разговоры, не записывались, не снимались на негласную запись. И если бы Овчаров не был защищен неприкосновенностью, то уже к ночи 12 октября в отношении него было бы возбуждено уголовное дело по взятке или по посредничеству во взятке. Но каким бы ресурсом ни обладала в наши дни Госбезопасность, в данном случае процедура намечена долгая.

Очевидно, уже сегодня формируется материал для передачи в Высшую квалификационную коллегию судей России, где должны рассмотреть представление за подписью главы СКР Бастрыкина на возбуждение уголовного дела. В нашем случае в материале будут стенограммы разговоров Виктора Овчарова, не исключено, что расшифровки его телефонных переговоров, скрины смс из мессенджеров, да и сами аудио- и видеодорожки.

Процедуры это не быстрые, раньше конца следующей недели ждать не приходится. Все же главная интрига зарыта не в церемониале. Именно показания судьи смогут повлиять или не повлиять на карьеру его коллег в мантиях.