Выезд в Петербург в час пик - квест для пассажиров. Одни записывают видео, толкаясь в салоне, другие шутят о выгоде. 47news услышал грусть от перевозчика.

Утром 27 сентября 676-я маршрутка от ЖК "Золотые Купола" в Сертолово до метро "Проспект Просвещения" была битком. Пассажиры стоят вплотную друг к другу, у некоторых есть возможность заглянуть в смартфон. Кому повезло меньше – устроились на ступеньках у двери.

"Мы весело ездим на одной ноге и в припляску, уезжая на освободившейся ступеньке", – пишет один из пассажиров в соцсетях.

Видео: читатели 47news

Автор видео Вячеслав рассказал 47news, что дальше в салон зайти не удалось. На ступеньки у двери взгромоздились вчетвером.

"Садился на Выборгском шоссе, остановка у кольца. Очереди в размер дома многоподъездного. Так каждое утро в будни дни, уезжаешь на третьей-четвертой маршрутке в таких "удобствах". Вечером нормально более-менее, по крайней мере несколько маршруток забитых мимо не проезжают. В выходные можно даже сесть утром, места бывают, – добавил житель Сертолово.

В комментариях под видео граждане продолжают возмущаться. Доходит до предложений прокатиться в час пик в одном салоне с губернатором.

"Семь утра, восемь утра, девять утра – очереди и не влезть. Во сколько надо в итоге-то выходить? В шесть утра?" – возмущается пользователь Вера.

Жители Сертолово шутят о том, что придется искать работу в городе и сетуют на разницу зарплат с мегаполисом.

"Заодно и на тачку заработаете, чтоб не ныть про маршрутки с включенной печкой, закрытыми окнами, капающим с потолка конденсатом на лоб", – перечисляет свои претензии к автобусам Виктория.

"А кто вам всем обещал, что будет легко? Выживает только сильнейший при рыночных отношениях!" – иронизирует пользователь Сергей.

Еще одна жительница Сертолово, Наталья, показала утренние очереди на посадку в 673-ю маршрутку на Центральной улице в Сертолово. По ее словам, снимок сделан в 6:45 среды, 27 сентября.

Фото: Страница группы "Сертолово|Love City" в соцсети "ВКонтакте"

"В 7:15 две очереди - сидеть и стоять", – пишет автор, добавляя, что фотокарточкой поделилась с областным комитетом по транспорту.

"Прекрасная возможность подзаработать на бензин местным жителям с авто, прихватив с собой по пути до метро несколько человек по цене маршрутки", – рассуждает о выгодных перспективах пользователь Роман.

Оба маршрута обслуживает "Автотранспортное предприятие "Барс-2" – один из крупнейших перевозчиков Петербурга. В парке под сотню машин, преимущественно ПАЗы. Последний контракт на межрегиональные перевозки за 5,3 млн рублей заключен с областным комтрансом в 2020 году (исполняется). По СПАРК, оборот "Барс-2" за прошлый год – около 884 млн рублей, чистая прибыль – чуть больше 35 млн. Гендиректор компании Максим Кузнецов сообщил 47news, что в курсе претензий граждан. Но повлиять на общую ситуацию не в силах.

"Делаем все возможное для разгрузки в часы пик. Но есть не зависящая от нас транспортная обстановка на дорогах, банальные пробки. Бывает, что машины 20 километров едут по часу. Сертолово растет в геометрической прогрессии, новые дома вводятся, а дорог не появляется. Если так продолжится, а нынешняя ситуация останется хотя бы прежней, уже будет хорошо", – полагает Кузнецов.

Председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк призвал не спешить обвинять перевозчика.

"Давайте разберемся. Сертолово достаточно насыщенно, там проезжают ежедневно 50 машин (речь о рейсовых автобусах – ред.). По Выборгскому шоссе они курсируют с интервалом в пять минут. Если речь об автобусах марки ПАЗ, то по стандарту производителя в них 52 посадочных места. Многие пассажиры предпочитают ехать именно сидя, хотя стоя перевозка не запрещена", – говорит Присяжнюк.

Чиновник добавил, что после официальных обращений готов выехать с проверкой и посчитать машины и пассажиров. Но вспомнил и недавнюю проверку, которую проводили вместе с прокуратурой в Кировске. Там один из пассажиров вышел из маршрутки, а на вопрос надзора заявил, что "хочет ехать сидя".