На фоне роста цен владельцам автомобилей, в которых допускается использовать бензин АИ-92 и АИ-95, не следует переходить на низкооктановое топливо, рассказал "Газете.ру" вице-президент "Национального автомобильного союза" Ян Хайцеэр.

"Если машине рекомендован производителем и 92-й, и 95-й бензин, я бы все равно заливал АИ-95, чтобы продлить срок службы двигателя. Мы не можем быть уверены, что заявленное октановое число бензина на заправках соответствует реальности", — сообщил Хайцеэр.

В конечном итоге автомобилист выиграет от такого подхода большей долговечностью своего автомобиля, капитальный ремонт двигателя все равно обойдется дороже, чем экономия на использовании топлива с низким октановым числом, аргументировал эксперт.

Использование бензина АИ-92 допускается во многих бюджетных моделях иностранных брендов, до 2022 года производившихся в России. Среди них — Renault Logan, Duster и Arkana, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

"Бензин АИ-92 подходит для старых американских автомобилей, для продукции "АвтоВАЗа" — и то не всей. Также не стоит использовать добавки и присадки, которые якобы обладают чудодейственными свойствами и делают двигатель "вечным", — заключил Хайцеэр.