С началом учебного года растет интерес школьников к гаджетам для учебы и вспомогательным инструментам. Это показало исследование "Яндекс Рекламы", результаты которого приводит "Газета.ру".
Только за один год спрос на голосовые ассистенты вырос на 43%, на таймеры для учебы — на 25%, чат-боты — на 19%, музыку для учебы — на 13%, а интерактивные доски — на 14%.
Так, по данным опроса, 45% школьников регулярно прибегают к помощи голосовых помощников для учебы. При этом чаще всего школьники ищут в интернете голосового ассистента конкретного бренда.
"Сентябрь — время, когда школьники и их родители выбирают и планируют дополнительные занятия на учебный год. При выборе образовательного учреждения важную роль играет бренд школы. Так, 87% поисковых запросов про детское образование содержат название конкретных школ. Это в том числе обусловлено тем, что многие школы за последнее время активно работают над своим позиционированием в сети и усиливают присутствие в диджитал. Так, с начала года инвестиции рекламодателей в категории детского образования увеличились почти на 70%", — прокомментировала Анастасия Митькина, бизнес-партнер индустрии EdTech в "Яндексе".
Помимо интереса к голосовым помощникам, растет и и заинтересованность школьников сферой IT и программирования. На первом месте среди пользовательских запросов по детскому программированию — Scratch (+30%) и Python (+16%). Курсы по разработке детских игр стали искать больше на 10%, а интерес к Roblox для детей в 2023 году вырос на 102% к прошлому году. Школьники и их родители стали чаще интересоваться курсами по анимации для детей (+29%), 3D-графике (+26%), графическому дизайну для детей (+13%) и web-дизайну (+46%) в сравнении с прошлым годом.