Специалисты провели опрос среди российских автомобилистов по поводу средств индивидуальной мобильности на дорогах. Сталкиваться с ними в прямом смысле приходилось каждому четвертому.

У 26% автомобилистов случались аварии с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в 13% случаев это были электросамокаты, следует из результатов опроса "Росгосстрах" и ГК АВТОДOM, опубликованных 13 сентября.

Отмечается, что в 11% случаев машины сталкивались с велосипедами, в том числе с электрическими двигателями, в 3% – с другими СИМ. В 91% водитель автомобиля не был виноват. В большинстве случаев (77%) обе стороны не получили травм, в 18% авто потребовался косметический ремонт, а в 4% случаев водители СИМ пострадали.

В целом больше половины российских автомобилистов (61%) негативно относятся к водителям самокатов, велосипедов и прочих средств индивидуальной мобильности. 66% опрошенных считают, что самым проблемным является электросамокат, а самые непредсказуемые водители СИМ – дети и подростки (47%), курьеры (36%) и хипстеры (13%).

75% автомобилистов полагают, что велосипеды и самокаты вообще не должны ездить по дорогам. 53% считают, что СИМ не должны превышать скорость в 25 км/ч, а 34% склоняются к еще меньшему пределу – не более 15 км/ч.

Как объяснили в страховой компании "Росгосстрах", электросамокаты не страхуются по ОСАГО, поэтому в случае, если в ДТП виноват водитель СИМ, убытки ложатся на компанию, в которой было арендовано средство передвижения, или сам водитель.  

Опрос проводился среди 1,5 тысячи российских автомобилистов старше 18 лет в августе 2023 года.

Ранее 47news сообщал, что по двум адресам в центральных районах Петербурга запрещен проезд на электросамокатах. Этим транспортом и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ) полностью запретили пользоваться на территории железнодорожных вокзалов в СЗФО. Тем временем в Госдуме готовят новые законы с ограничениями для самокатчиков.