Для самокатчиков предлагают ввести госномера и ответственность по Кодексу об административных правонарушениях и Уголовному кодексу РФ. Такое обращение на имя премьер-министра Михаила Мишустина подготовлено депутатами комитета по транспорту Госдумы с участием лидера фракции "Справедливая Россия" Сергея Миронова, выяснили "Известия".

"Продажи средств индивидуальной мобильности в России выросли почти в два раза. К сожалению, обратной стороной роста популярности становится увеличение числа аварийных ситуаций. Количество ДТП с их участием в 2022 году выросло на 40%. За первое полугодие 2023 года количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2022 года выросло на 181,9%, число пострадавших — на 183,2%", — говорится в документе.

В нем отмечается, что в результате данных происшествий в России погибли 12 человек, в том числе один несовершеннолетний. Кроме того, травмы получили 1082 гражданина, из них 432 ребенка в возрасте до 16 лет. Как считают авторы обращения, в будущем ДТП будет еще больше, если к самокатчикам не появятся требования со стороны законодательства.

"Сегодня в КоАП отсутствует норма об ответственности лиц, управлявших средством индивидуальной мобильности. В связи с высокой степенью травматического риска, создаваемого этими средствами, будет целесообразно внести дополнения в Административный кодекс и установить ответственность для таких лиц наравне с водителями иных транспортных средств", — считают авторы инициативы.

Кроме того, авторы обращения предлагают дополнить УК ст. 264.5 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации средств индивидуальной мобильности". По их мнению, это необходимо, если самокатчики причиняют тяжкий вред здоровью граждан.

"Представляется важным создание системы государственного учета средств индивидуальной мобильности и фиксации правонарушений, совершенных с их использованием. С этой целью предлагается инициировать введение обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности с присвоением государственных регистрационных номеров и креплением к СИМ (средствам индивидуальной мобильности — ред.) регистрационных знаков", — подчёркивается в документе.

Инициативу поддерживают в общественном совете при ГУ МВД России при Москве и в Национальном автомобильном союзе.

"Регулирование этой сферы необходимо и как можно скорее, потому что каждый день промедления — это раненые и погибшие люди. Наш союз еще весной этого года предложил регистрировать электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности через портал госсуслуг, чтобы это была максимально простая и быстрая процедура", — сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По его словам, сегодня существует только один инструмент контроля за нарушителями ПДД — это камера видеофиксации, именно для этого необходимо появление госномеров и разделы в КоАП и УК.