Крупную сумму денег дистанционно выманила аферистка у пожилого жителя Всеволожского района Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 28 августа во всеволожскую полицию обратился 72-летний житель деревни Скотное. Десятью днями ранее ему позвонила женщина, которая представилась сотрудником Сбербанка.

Голос в трубке сообщил пенсионеру, что зафиксирована попытка несанкционированного оформления кредита на его имя. Собеседница утверждала, что знает, как избежать финансовых потерь и сохранить накопления. Она посоветовала скачать и установить приложение, с помощью которого требовалось перевести деньги на новые, якобы безопасные счета.

Пожилой мужчина не понял, что имеет дело с телефонной мошенницей. Он выполнил инструкцию и перевёл через приложение удалённого доступа аферистке почти 30 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество".

Отметим, что уже четвёртый год жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях.