билайн бизнес и Яндекс Go масштабируют использование IoT-технологий (интернета вещей). За два года сотрудничества объем поставок сим-карт для арендных самокатов вырос более чем в 3 раза — с 15 000 до 50 000 штук. Расширилась и территория проекта: теперь он охватывает Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Казань, Тулу, а с марта 2023 года и город Алматы в Казахстане.

Сегодня Яндекс входит в ТОП-3 игроков рынка кикшеринга, объем которого оценивается более чем в 13,3 млрд рублей. билайн бизнес стал партнером Яндекса по IoT-технологиям с момента запуска сервиса в 2021 году.

В каждом самокате Яндекс Go установлена сим-карта билайна. Это необходимо, чтобы устройство верно считывало сигналы о начале и завершении аренды, а также для более точного определения актуальной геолокации самоката и его технического состояния. 

"Обмен технической информацией между самокатом, билайном, нашим бэкендом и обратно происходит за 500 миллисекунд — и таких операций происходит несколько десятков тысяч в день, – отметил Леонид Ясиновский, руководитель направления самокатов в Яндекс Go, – Это влияет на скорость работы приложения (например, на – старт и завершение аренды) и значительно улучшает пользовательский опыт".

В рамках сотрудничества с Яндексом команда билайн бизнес предоставила М2М инструменты (инструменты межмашинного взаимодействия) и решения, необходимые для корректной работы тысяч сим-карт, а также выделила специалистов поддержки. Центр управления M2M позволяет настраивать тарификацию и автоматизацию бизнес-процессов за счет подключения к другим информационным системам через API интерфейсы (программные интерфейсы приложений).

"Применение M2M-технологий билайн бизнес в сервисе аренды самокатов Яндекса стало продолжением нашего сотрудничества с одной из самых мощных ИТ-компаний страны. Мы предоставили три ключевых преимущества для клиента — комплексную безопасность, правильный клиентский опыт и управление расходами — и продолжаем развивать полноценное бизнес партнерство в такой инновационной сфере, как интернет вещей", — комментирует Денис Голованов, директор по работе с крупными клиентами ПАО "ВымпелКом".


ПАО "ВымпелКом", beeline.ru