С 1 сентября аптеки будут продавать рецептурные лекарства только по рецепту. Минусы в официальном телеграм-канале СПЧ объясняет член Совета по правам человека при президенте Ольга Демичева.
"С одной стороны, это правильно. Дабы лекарство не навредило больному, а было ему в помощь, всякое лекарство должно быть назначено врачом. Ибо самолечение - зло, - комментирует Ольга Демичева (член СПЧ по профессии - врач-эндокринолог). - С другой стороны, пациенты, регулярно получающие необходимое им лечение, могут фактически оказаться без реально необходимых им препаратов. Доступность врача, которой выпишет необходимый рецепт, не так высока, как хотелось бы. Напрашивается спасительное решение - организация кабинетов ВОП при аптеках, но это не закроет проблему: не все аптеки готовы получать медлицензию, да и ВОП не всегда может быстро сориентироваться в проблемах коморбидного пациента.
В результате в стране вместо повышения качества медпомощи и снижения рисков для пациентов получится ситуация зеркально противоположная, делает вывод эксперт.
- В итоге обретем увеличение количества инфарктов, инсультов, госпитализаций по разным причинам, - говорит врач.- Пострадают и пожилые, маломобильные пациенты, для которых поход за очередным рецептом - проблема, и работающие активные люди, которым придется выискивать время для посещения врача, чтобы формально продлить уже подобранное ранее лечение.
- Это формально правильное решение сейчас не принесет пользы. А вот вред принесет, вполне ожидаемый. Что нужно сделать? В любом случае, сначала обеспечить доступность, а уже потом вводить жесткие ограничения, а не наоборот, - уверена Демичева.