Вот и пришёл момент, когда россиянин не поедет в Европу, даже если захочет. И дело не в санкциях. Просто взгляните, сколько сегодня это стоит.
Лето 2023 года показало, что границы Европы закрываются от россиян безвозвратно, и причина заключается уже не только в санкционной политике, а в экономике. После того, как с 24 июня рубль начал падать и уже откровенно тонет, перелёты в некогда привычные страны стали недоступными.
Долететь из того же Санкт-Петербурга до любой европейской столицы при всём желании можно было и сразу после начала СВО, и год спустя. Конечно, при условии наличия шенгенской визы. Однако её наличие для многих жителей города и области последнее время было чем-то само собой разумеющимся, так что этот пункт можно было не принимать в расчёт. А вот что по-настоящему надо было считать, так это деньги за билет.
Если до начала конца всего, то есть пандемии, прямой перелёт в эконом-классе туда-обратно из Петербурга в Париж мог обойтись максимум в 30 тысяч рублей, то зимой 2023 года нужно было смириться с необходимостью выложить 1000 евро. В рублях это было примерно 70 тысяч. По понятным причинам, речь шла о рейсах с пересадкой через Стамбул или Ереван, Дубай. Неудобство, помноженное на цену перелёта, заставляло задуматься, стоит ли стремиться в страны Старого света. Всё-таки в те же 70 тысяч легко могла уложиться путёвка в Турцию, а там за эти деньги не только привезут, но и покормят.
Но с ослаблением рубля вопрос – лететь или не лететь - у среднестатистического жителя столичных и пристоличных регионов отпал сам собой.
Агрегатор подборки билетов сообщает, что, к примеру, самый дешёвый билет с удобной пересадкой до Парижа обойдётся в 155 тысяч рублей. Возможно, в евро это примерно столько же, сколько было, но в рублях – теперь так. И никто уже не говорит о прямоте полёта. Хотите в Париж? Готовьтесь к пересадке в Стамбуле на 2 часа 20 минут, а обратно посидите в Алжире. На вопрос, за что такие деньги, времени нет – по такой цене на момент выхода статьи осталось два билета. Прошляпите – не беда, надо будет добавить всего 30 тысяч, и за 180 мир падёт к вашим ногам.
Тем же, кто готов ради экономии рублей пожертвовать временем, можно найти перелёт чуть подешевле. Так, за 90 тысяч есть много вариантов, но все – за пределами пребывания в пути более суток. То есть летите из Петербурга в Стамбул, проводите там часов 16, затем в условный Милан – и вот он, город моды. Конечно, в целом выходит дешевле, но не стоит забывать, что в цену поездки придётся добавить либо номер в отеле на ночь, либо хотя бы маломальский продуктовый набор в местном магазине. И да, конечно, это всё варианты для путешественников налегке, ведь за багаж придётся доплатить, в зависимости от тарифа, примерно 10 тысяч рублей.
Аналогичная ситуация с Белградом. Как известно, Сербия чрезвычайно дружелюбно настроена к России, да и вообще не входит в Евросоюз. Так что для посещения не требуется шенген. Впрочем, зато всё также требуются деньги. Отдать надо 145 тысяч рублей, если хочется оказаться в Белграде побыстрее, часов за 15. Если нужен перелёт в 7 часов 30 минут, придётся выложить те же 180. А вот сутки в пути, без багажа, с двумя пересадками и непонятными зигзагами (сначала в Стамбул, затем в Осло, и уже потом в Сербию) - уже за 80 тысяч.
Аналогичная ситуация по всем некогда популярным маршрутам, и суть примерно одинаковая. Долететь до Мюнхена тоже будет стоить 150-180 тысяч, если нужно быстро, и 90 тысяч, если готовы подождать сутки. Кстати, для попадания в такие страны, как Германия, есть вариант вообще забыть, куда летите, потому что некоторые маршруты предлагают аж три пересадки – условно, в Москве, Стамбуле и Бухаресте.
Чуть подешевле, видимо, потому что ближе, будут стоить билеты в Рим. Под "подешевле" - это 162 тысячи рублей за самый быстрый и под 80 за те билеты, где перелёт будет длиться более суток.
Накануне мы рассказывали, что путёвка в Китай обойдётся чуть за 200 тысяч, а в Турцию – и вовсе не дороже. Так что Европа вроде как открыта, но есть нюансы.