Роспотребнадзор рассказал россиянам, которые собираются отдыхать, что нужно помнить перед заключением договора и оплаты тура. В первую очередь - не покупать путевку спонтанно.
"Следуйте простому правилу, что договор лучше заключить в офисе, информация о котором есть в публичном доступе, в т.ч. на сайте туроператора. Обратите внимание на обстановку в офисе – фирмы "однодневки", как правило, и выглядят так, словно заехали в помещение вчера и на днях съедут", - отмечается в Telegram-канале Роспотребнадзора 8 августа.
До заключения договора можно проверить туроператора, турагента или гостиницу, в том числе в специальных актуальных реестрах: Единый Федеральный реестр туроператоров, Реестр турагентов, Реестр гостиниц. Также можно смотреть отзывы, но помнить, что они могут быть накрученными.
В Роспотребнадзоре уточнили: если есть сомнения в работе турагента, сразу связываться не только с турагентом, но и с туроператором (организатором отдыха), уточнить, все ли в порядке с туром.
"Если при покупке тура у вас есть конкретные пожелания, то обязательно попросите менеджера показать в какой части договора они зафиксированы. Подписывайте договор только после того, как убедитесь, что все необходимые параметры путешествия отражены в документе. Оплачивайте договор только официальными способами, получите чек (бумажный или электронный), при сомнениях – проверьте кассовый чек специальным приложением от Федеральной налоговой службы. Не стоит переводить деньги по номеру телефона", - говорится в сообщении.
Претензии предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с окончания действия договора. На рассмотрение обращения - 10 дней с даты получения претензий. Кроме того, при нарушении прав можно обратиться через специальную форму на официальном сайте Роспотребнадзора или позвонить по телефону в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).