Европейские власти заинтересовало техническое состояние судна, называемого частью "тёмного флота", но на нарушение антироссийских санкций его тоже проверяют.

Министерство транспорта Бельгии 2 августа сообщило, что задержание танкера Galatia в порту Антверпена не связано с возможным нарушением судном антироссийский санкций. Европейских контролёров пока не заинтересовали факты захода танкера за нефтепродуктами в российские порты Усть-Лугу и Приморск. Причиной задержания Galatia стали вопросы портовой администрации к техническому состоянию судна.

Тем не менее, танкер также проверят на работу с российскими грузами.

"Порт Антверпена сотрудничает с Комиссией ЕС для дальнейшего расследования. Если будут найдены доказательства (нарушения эмбарго на поставку  российских углеводородов - ред. 47news), не исключены последствия для судна и его управляющего... Galatia остается задержанной в порту Антверпена", -  цитирует представителя бельгийского Минтранса издание Lloyd's List.

Задержанный 24 июля в порту Анвтерпена танкер Galatia называют частью "тёмного флота", сформированного индийской судоходной компанией Gatik Ship Management. В январе и феврале судно заходило в российские порты Приморск и Усть-Луга в Ленинградской области. В общей сложности Galatia взяло с собой более 132 тысяч нефтепродуктов, указав, что собирается их доставить в Аргентину и ОАЭ. При этом западные профильные издания со ссылкой на сервисы морской навигации указывают, что танкер Galatia мог трижды осуществлять перевалку российских нефтепродуктов в открытом море на греческие суда, после чего груз менял своё происхождение на саудовское.

Напомним, что эмбарго на поставки российских нефтепродуктов (бензина, дизеля, керосина, нафты и мазута) в Евросоюз вступило 5 февраля. Рынок является ключевым для России. На него приходилось более 42% продаж. За два месяца до этого, 5 декабря 2022 года, вступило в силу эмбарго на поставки российской нефти в ЕС.