Самой популярной замороженной рыбой в торговой сети "Пятёрочка" в Петербурге стал минтай - покупатели выбирают его вместо более дорогих хека и горбуши. А среди консервов в целом чаще всего покупают сардины иваси и шпроты в масле, сообщили в пресс-службе торговой сети.

Переход на рыбу, консервы и морепродукты из более доступной ценовой категории - это тренд последнего времени, отметила Наталья Гаврилова, руководитель управления категории "Фреш" торговой сети "Пятёрочка" в СЗФО. Например, в первом полугодии 2023 года более чем в два раза - на 112% - выросли продажи имитированной икры по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Фото: Пресс-служба торговой сети "Пятёрочка"

Желание потребителей купить подешевле, но при этом не потерять в качестве привело к росту популярности собственных торговых марок, представленных в сети. А покупателям в свою очередь становится доступна продукция, которая дешевле брендовой на 20-30%, но с аналогичными свойствами. Это становится возможным за счет сокращения логистических расходов и меньших затрат на рекламу. По словам Натальи Гавриловой, по итогам первого квартала 2023 года доля собственный торговых марок (СТМ) в общем обороте сети "Пятёрочка" составила 24,5%.

Помимо роста доли СТМ, растет и доля российского сырья, которое используется при их производстве, что также позволяет удешевить конечный продукт. Анна Шевелева, генеральный директор ООО "ТД "Балтийский берег" (компания является одним из поставщиков продукции для СТМ Fish House "Пятёрочки") рассказала, что они закупают российскую сельдь, скумбрию, кильку, которая вылавливается в Каспийском море, а также лосось и горбушу, выращиваемые в Баренцевом море.

Если говорить о спросе в целом, то традиционно у рыбной продукции выражена высокая сезонность: продажи возрастают перед Новым годом и гендерными праздниками. Из предпочтений  покупателей в "Пятёрочке" отметили, что 57% выбирают соленую рыбу вместо копченой, и тут чаще всего выбор падает на копченую форель. Очень любят россияне и консервы: с начала года покупатели сети приобрели их более 10 млн штук только из ассортимента СТМ. Особенно в почете сардины иваси и шпроты в масле. Ну и куда без рыбной закуски! За первое полугодие в магазинах сети купили более 2,5 млн упаковок вяленой рыбы "желтый полосатик".