Желающим иметь личный съезд с КАД напротив "Меги" нужно выложить 170 млн. Дальше – ставь шлагбаум или нажми на "Газпром".
Притягательный посыл дал продавец земельного участка в Буграх Всеволожского района Ленинградской области: "Продаётся частный съезд с КАД". За него и земельный участок, площадью вместе - 23 сотки, просят 170 миллионов рублей.
Из прилагаемой презентации ясно, что речь о территории на противоположной стороне от "Меги", на пересечении с проспектом Энгельса. В генплане поселения продаваемый участок указан "общественно-деловой зоной". Собственник даже дал название, KAD GATE PARK, и обозначил, что резидентами являются АЗС "Газпром" и "Лукойл".
"К предлагаемому участку подведён новый асфальтированный подъезд, а также вдоль участка проходит асфальтированный проезд", - говорится там же.
фото: Российский аукционный дом
47news связался с представителем организации, занимающейся реализацией актива. Собеседник указан на сайте "Российского аукционного дома" как Александр Гайворон. По телефону он сообщил, что компания, интересы которой он представляет, владеет реализуемым имуществом.
По данным информационной системы "СПАРК", Александр Гайворон является генеральным директором АО "Первое городское агентство по развитию территорий". Компания занимается арендой и управлением имущества. Также он управляет АО "Вектор" с аналогичной сферой деятельности.
Журналист поинтересовался прежде всего вопросом, сможет ли новый владелец участка поставить шлагбаум. При необходимости.
- Конечно, - пообещал Гайворон.
В ходе беседы он рассказал, что в своё время, года четыре назад, описываемый участок был согласован со всеми федеральными структурами, в том числе Росавтодор, в качестве съезда с КАД. На данный момент две организации - "Газпром" и "Лукойл" - платят примерно по 100 тысяч рублей в месяц, за то, что их клиенты могут съехать с КАД к ним.
- Без административного ресурса этого сделать было нельзя, сами понимаете, - сообщили на том конце провода, добавив, что в подобный объект требуются серьезные вложения.
- Мне всегда казалось, что проекты уровня КАД – строго государственные, и регулировать все въезды/выезды может только государство, - заметил автор.
- А у нас вот частный съезд, - признал собеседник.
Исходя из диалога, стало понятно, что вывешивание объявления – это своеобразный, как выразился Гайворон, ход конём. Точнее, попытка заинтересовать собственников соседнего участка, развитием которого, впрочем, не занимаются. Сначала съезд пытались продать им, но они не согласились. Теперь хотят сбыть всем желающим.
- За 170 миллионов 23 сотки – это многовато, - заметил корреспондент 47news.
- Конечно, мы соседям по другой цене представляли. Вот только не соглашаются, - отметил продавец, признав, что объявление вывешено недавно.
За такую сумму в тех же Буграх можно приобрести более 3 Га земли, предназначенных под многоэтажную застройку.
Насчёт свежести объявления, впрочем, можно поспорить, если взглянуть на материал портала "Кто строит" от 2019 года. Там тоже говорилось о продаже участка в этой местности, и в качестве уникального фактора подчеркивалось наличие своего съезда. Причём, тогда его, судя по всему, только начинали строить, и речь шла о площадях гораздо больших, в 8,9 Га.
Как будет выглядеть, в случае нужного продавцам идеального сценария, съезд с КАД, ограниченный шлагбаумом, представить сложно. Все же, собеседники 47news, близкие к дорожной сфере, замечают, что согласование съездов, нужных бизнесу, теоретически возможно. (В открытых источниках нет информации о подобном).
Председатель КДХ Ленобласти Денис Седов, хоть и заметив, что это не его зона ответственности, произнёс: "Столько продавцов иллюзий в последнее время!". В ФКУ "Упрдор Северо-Запад" пообещали ответить, каковы перспективы устанавливать свои правила на съезде с КАД у нового владельца.