В течение ближайших четырех лет автозаводы Санкт-Петербурга и Ленинградской области планируют начать поставки в страны Балтии легковых автомобилей среднего класса, включая народный Ford Focus. Об этом заявил начальник отдела стран СНГ и Балтии Комитета по внешним связям правительства Санкт-Петербурга Сергей Науменко.

Он прибыл в Латвию по приглашению Рижской Думы и регионального центра ИА «Росбалт» в качестве главы делегации северной столицы России.

«В Петербурге официально зарегистрировано около 300 предприятий с участием латвийского капитала. Мы поинтересовались недавно: оказывается, почти половина из них существует только на бумаге и не ведет реальной хозяйственной деятельности. Но вот латвийская фирма Pildne (дочернее предприятие торговца горючим Kurši Degviela) успешно ведет бизнес по строительству и продажам плавучих заправочных станций для яхт и катеров на Неве и Финском заливе. Это — хороший пример», — рассказал Науменко.

По его данным, сейчас торгово-промышленные палаты России, Латвии и ряда стран СНГ и ЕС разрабатывают проект создания в Риге Европейского центра взаимовыгодного и инновационного бизнеса. Он будет включать в себя склады, логистический центр, а акционерами центра могут быть сами палаты и коммерческие организации, включая петербургские. Строительство такого центра даст значительные бонусы развитию транзита на оси Восток — Запад, уверен представитель правительства города на Неве.

«Несколько лет назад мы взяли на вооружение курс промышленного развития Санкт-Петербурга. У нас должно открыться шесть автозаводов в городской промзоне «Шушары». Уже работают предприятия Toyota и General Motors (основной бренд для РФ — Chevrolet), в следующем году будут введены в строй заводы Nissan и Suzuki, а в 2011 году — производство Hyundai Motor. Кроме того, во Всеволожске Ленинградской области работает автозавод Ford», — напомнил Науменко.

По данным правительства северной столицы России, производство автомобилей за десять месяцев этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2007-го, на берегах Невы выросло в 9,3 раза — до 40,6 тыс. машин. Все автогиганты, которые пришли на рынок Петербурга, планируют в дальнейшем реализовывать свои проекты с тем, чтобы к 2013 году производить в год до 1 млн автомобилей. Это — треть от общероссийского объема производства машин.

«И тут возникают проблемы с ориентацией продаж: для России этот объем может означать перепроизводство. Но наши автозаводы находятся на северо-западе России, рядом со странами Балтии, с Финляндией, а это — потенциальные рынки сбыта по очень конкурентоспособным ценам, по сравнению с западноевропейским автопромом. Вопросы растаможивания даже не ставились, но это — вторично: тут главное — низкая себестоимость при качестве стандартов ЕС», — полагает представитель петербургской администрации.