Ресурса кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга для езды без пробок хватит до 2011-2012 года. Такое мнение высказал в понедельник, 15 декабря, на пресс-конференции директор Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Борис Мурашов, передаёт БИА. При этом, по его словам, ресурсов, чтобы модернизировать КАД, нет.

В связи с этим, как рассказал Мурашов, подготовлено обращение в федеральные структуры по созданию нового транспортного коридора, который, когда в 2012 году будет закончена реконструкция трассы «Скандинавия», позволит принять часть автомобильного потока, следующего в Финляндию. Документ планируется направить в Москву в ближайшие дни.

«Если мы сейчас начнем говорить о таком новом транспортном коридоре, то лет через 6-7 его удастся построить, и это будет совершенно новый выход в Финляндию», - добавил Мурашов.

Он пояснил, что в своем предложении Дирекция учла, что сегодня активно строится дорога КАД-Сортавала, и этот участок по Ленинградской области как раз и должен войти в состав нового коридора. Также в состав трассы, по мнению разработчиков, должен войти створ через Неву, на который, как рассчитывают в Дирекции, Росавтодор выделит средства в следующем году. Где будет расположен этот переход, пока не сообщают, чтобы избежать спекуляций с землей.

Мурашов отметил, что сейчас 80% транспорта на КАД - это городской транспорт, и лишь 20% - транзитный. Новый транспортный коридор, по его словам, позволит принять на себя весь транзит, а значит дать еще ресурс примерно в 20% пропускной способности для КАД, который позволит дороге продержаться до 2020-2022 года.

При этом, по мнению Мурашова, неправильно видеть транзитный коридор в строящемся Западном скоростном диаметре (ЗСД), ведь он проходит фактически по центру города, и жители вряд ли будут довольны, если большегрузные фуры пойдут мимо их домов. Также в Дирекции пока не видят необходимости в строительстве второй кольцевой дороги.