Ленобласть начинает транспортную реформу, новые автобусы уже есть и требования к остальным будут строгими, вплоть до кондиционеров. И впервые перевозчик получит компенсацию из бюджета не только за льготников, но и за пробег по методике Минтранса. 
 
Как рассказали 47news в комитете по транспорту Ленобласти, 28 июня в Кингисеппе представили новые автобусы, которые будут работать в рамках пилотного проекта транспортной реформы. Сама реформа подразумевает контракты с перевозчиками на условиях компенсации им части затрат. Такие условия стали возможны впервые для межмуниципальных маршрутов. 

Фото: Пресс-служба комитета по транспорту Ленинградской области

В рейс вышли два автобуса МАЗ большой вместимости на 104 пассажира и пять ПАЗ Vector NEXTсредней вместимости.   

Как пояснил глава комитета по транспорту Михаил Присяжнюк, раньше перевозчикам компенсировали только плату за пассажиров и перевозку льготников. Теперь возмещение будет рассчитываться именно за транспортную работу по методике Минтранса, которая рассчитывается на основании класса транспортного средства, километров пробега, пассажиропотока и других параметров.

"Раз платим, значит, требуем. Будут только новые, современные автобусы. Все оборудованы системой "ГЛОНАСС", так что мы сможем следить за каждой транзакцией и всеми перемещениями транспортного средства. Сколько накатают - столько и получат, будем полностью контролировать передвижение через ГЛОНАСС", - сказал Присяжнюк.

Первый перевозчик, с которым заключены такие контракты - ООО "Пассажиравтотранс". Новые автобусы выйдут на линию 1 июля и отправятся по пяти маршрутам, которые связывают Кингисепп с поселениями Сланцевского, Волосовского, Ломоносовского районом и Сосновым Бором. 

Фото: Пресс-служба комитета по транспорту Ленинградской области

Все автобусы - низкопольные, с символикой "Команда47". Оборудованы видеонаблюдением, автоинформаторами, USB-зарядками, кондиционерами и системами вентиляции воздуха. Пассажиры смогут оплачивать проезд наличными или банковскими картами, льготники будут ездить по единым социальным проездным.

Транспортная реформа в Ленобласти планировалась несколько лет. Она предполагает полный отказ от оплаты наличными. Предположительная сумма компенсации перевозчикам в 2023 года пока не озвучена, ранее предполагалось, что это обойдется бюджету в 300-400 миллионов рублей в год, рассказывал 47news.