Жителей стотысячного Мурино пугают новой дорогой. Ожидается, что она порежет город, а пройти можно будет только в щель. 47news прислушался.
В социальных сетях распространяется воззвание к жителям города Мурино Всеволожского района Ленинградской области. Граждане обеспокоены предстоящим строительством широтной автомагистрали, как сказано, прямо под окнами домов. На расстоянии нескольких метров от зданий "появится магистраль нерегулируемого движения с расчетной скоростью движения 100 км/ч". Трасса, как утверждается, транзитная, её проект разработан в 2012-2014 годах, когда Мурино ещё не было так застроено, как сейчас.
Из-за дороги, предполагают авторы, жители Западного Мурино будут отрезаны от метро, железной дороги. Всё потому, что через неё спроектирован всего один пешеходный переход, в створе бульвара Менделеева. И все жители стотысячного города, которые сейчас идут к метро напрямую в сторону Петровского бульвара или Охтинской аллеи, будут вынуждены пользоваться единственным переходом, и то, представлять он собой будет щель в шумозащитном экране. Проезжать по новому пути тоже будет неудобно, поскольку на всей магистрали не предполагается обустройство левых поворотов.
Председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов заверил корреспондента 47news в том, что граждане так критически настроены к проекту из-за того, что толком в нём не разобрались. И кто-то пытается заведомо сыграть на страхах людей, пытаясь дискредитировать появление нового объекта.
- Это никакая не транспортная магистраль, а обычная дорога. Скорость, как на любой подобной в черте населённого пункта, не может превышать 60 км/ч. Никаких трёхметровых защитных экранов тоже не планируется. У нас создана рабочая группа, куда включены и представители общественности, и местные депутаты, и сейчас работаем над внесением изменений в проектные решения, - прокомментировал он.
Речь же о строительстве автомобильной дороги от КАД в обход населённых пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на трассу "Санкт-Петербург – Матокса". Предполагается, что все работы должны быть завершены к концу 2024 года. Трасса должна пройти вдоль проспекта Авиаторов Балтики, её длина составит 10 километров. Существующий проспект Авиаторов Балтики останется боковым проездом. Сама по себе дорога будет четырёхполосной, начало – от кольцевой развязки. Первые этапы трассы — развязку с КАД и круговой перекрёсток построило АО "ПО Возрождение", которое выиграло конкурс в 2018 году на 1,7 млрд рублей. В дальнейшем контракт расторгли по согласованию сторон.
пресс-служба комитета по дорожному хозяйству
Пока что, судя по фотографиям дорожного комитета правительства Ленобласти, в наличии построенное кольцо, сверху напоминающее бублик. По документам проходит как "нулевой пикет". С него есть два выезда, а третий – это как раз начало того самого пути, который собираются построить.
- В одном авторы петиции правы – город Мурино развивается, постоянно вводятся новые дома. Но если не строить новые дороги, всё встанет. И так пробки увеличиваются, - добавил Денис Седов.
По словам заместителя директора ГКУ "Ленавтодор" Дмитрия Донского, путаница могла возникнуть из-за того, что в проектной документации указывается максимальная скорость, по которой в теории позволяют себе разгоняться машины – 100 км/ч.
- Кто-то прочитал записку и решил, что строится магистраль. Эту дорогу лучше сравнить, к примеру, с проспектом Энергетиков, или любой подобной, - считает он.
Повлиять на детали проекта может рабочая группа. Дмитрий Донской уточняет, что трассировку как таковую изменить уже невозможно, однако, будут учтены мнения жителей по поводу шумозащитных экранов.
- Кто-то говорит, что они нужны, кто-то – не нужны. Говорят, недостаточно левых поворотов и надземных пешеходных переходов. Данные моменты мы взяли в работу и готовы вносить изменения в проект. В деньгах они ведь ничего не стоят, - отметил он. Также добавил, что в створе бульвара Менделеева возможно появление подземного пешеходного перехода, для обеспечения безопасного доступа населения к транспортно-пересадочному узлу "Девяткино".
Всё это потому, что, действительно, проект этой дороги создавался во времена, когда Мурино ещё не было так застроено, как сегодня. И тогда можно было предположить, что поток будет двигаться без остановок, следовательно, и не рассчитывались пешеходные переходы.
Пока известна судьба первого этапа проекта, примерно до Ручьёвского проспекта. Планируется ещё два. Номер два обогнёт реку Охта по её естественному изгибу и дойдёт до автодороги "Юкки-Кузьмолово". Третий подойдёт к посёлку Кузьмолово, и, соответственно, к автодороге "Санкт-Петербург – Матокса". Правда, если на первый этап финансирование выделено, про второй и третий конкретики пока нет.