"Я виноват в том …" - первые звуки последнего слова на суде экс-главы выборгской администрации. Скоро приговор про хищение 740 млн. 47news проследил, с каким настроением он "готов понести любое наказание".

- Ой, а вы все уже здесь! А мне еще десять минут надо. Ну пожалуйста, простите меня, дайте потупить, - так миниатюрная прокурор 9 июня влетела в зал Красногвардейского райсуда Петербурга и обращалась к десятку мужчин. Все повиновались и двинули к коридору, а его честь Андрей Мальцев - в свою комнату.

С такой заминки началось заседание, на котором перед оглашением приговора дали высказаться пятерке обвиняемых в хищении сотен миллионов из бюджета Выборгского района Ленобласти. Они с адвокатами собирались у двери, а с главным подсудимым - бывшим главой Выборгской администрации Геннадием Орловым - мы практически столкнулись на лестнице.

- Как думаете, чем закончится? - ну не знал я, как еще начать беседу, да и что на бегу спросить-то.

- Это не у меня надо спрашивать, а у судьи, - ответил Орлов, но улыбнулся и довольно быстро пошагал в самый конец коридора. Там развернул бумаги и принялся перечитывать - видимо, речь.

Чем ближе к заседанию, тем у дверей шумнее. У каждого подсудимого по адвокату, а у Геннадия Орлова - два.

- Что-то ты много кваса с собой захватил, - бодро встретил он коротко стриженного мужчину в сером костюме и оранжевой рубашке. Это бизнесмен Анатолий Шимякин. В том числе через его фирму, по версии следствия, выводились казенные деньжищи.

- Горьковатый, но вкусный, - весело облизнулся тот.

Разговаривать подробно Орлов отказался со мной. Рядом строго бдит защитник Святослав Васильев. Он как филин: образ подчеркивают очки и борода. Между собой пятерка общается прохладно, держатся адвокатов. Но в какой-то момент раздались вопросы о легендах Выборга.

- Вы вроде публично не высказывались по убийству Александра Петрова. Что думаете? - поинтересовался кто-то у Орлова.

- Ну да, не высказывался. А что мне думать? Пусть товарищи из органов занимаются.

Скорее всего, Орлову не понравился слишком общий вопрос. Новости об убийстве Петрова срезонировали посильнее ареста, причем снайпер выстрелил незадолго до изоляции Орлова. Мы приводили версии. Об успехах в расследовании заказного убийства пока не слышно.

- Какие развлечения под домашним арестом? - не унимались в коридоре.

- По три часа прогулки разрешены. У меня, кстати, семеро внуков. Без них бы...

- За жизнью Выборга наблюдаете со стороны?

- Мне она, честно говоря, мало интересна.

По коридору тем временем конвой водил туда-сюда щуплого седовласого мужчину в наручниках. В зале атмосфера демократичнее. Надо полагать, за два года заседаний все участники уже расслабились.

- 30 июня, двенадцать тридцать, - в самом начале, пока ждали прокурора, судья Андрей Мальцев анонсировал их следующую встречу.

- Это уже приговор, ваша честь? - с надеждой спросил один из адвокатов.

- Ну, а что еще может быть, - возмутился адвокат Орлова.

- Ну или передача по 237-й статье УПК (возвращение дела прокурору - ред.) Двенадцать тридцать, как раз все смогут выспаться, - умиротворяюще всех пожалел судья.

- Накануне моего дня рождения..., - вздохнул подсудимый Шимякин.

Кроме Орлова на скамьях - выборгские бизнесмены. Финально подсудимым предъявлены перечисления из бюджета района 738 млн рублей на расчетные счета фирм по несуществующим бюджетным обязательствам и фиктивным договорам.Следствие видит Орлова организатором, гособвинение просит 9 лет.

Прокурор с защитниками снова поспорили о доводах, а затем дали высказаться подсудимым. Орлов во время заседания держал руки у подбородка, а взглядом упирался в пол.

- Я понимаю, что я виноват, виноват в том, что халатно отнесся к своим прямым обязанностям, в том, что не контролировал вообще Болучевского (глава комитета финансов при Орлове – ред.). Готов понести любое наказание, но только за то, что я сделал. Прошу вас, если что я сделал ... вернее, что я не сделал. Извиняюсь, то, что я сделал и готов нести за это наказание, - встав, наизусть, запутавшись, проговорил 67-летний Орлов.

Остальные подсудимые выходили к трибуне в основном с распечатками. Коммерсант Османов настаивал, что работал честно и заботился о собственной семье. Другие тоже просили снисхождения. В основном настаивали, что были введены в заблуждение бизнесменом Алексеем Котляренко. Он свои 5 лет условно получил в марте 2022-го. Для сравнения, экс-глава выборгского комитета финансов Болучевский, с кого все началось - 12 с половиной лет колонии. (Его невероятные приключения - отдельный рассказ). 

- Ваша честь, хотел бы извиниться перед всеми участниками процесса, перед обществом в целом. Вину признаю, искренне раскаиваюсь и, ваша честь, рассчитываю на справедливое решение, - высказался одним из последних предприниматель Синельников.

Внешне он - самый молодой из пятерки. На его выступлении, показалось, прокурор как-то оживилась и поправила прическу. Причем, форма советника юстиции классно сочетается с белыми кедами.

Суд выслушал всех за полчаса. А в коридоре Орлова еще спрашивали, на чем он мотается из Выборга. Говорит, когда как, - бывает, и на "Ласточке".