Определён список зарубежных промыслов судов, которые пустят в россиийские порты Ленинградской области и Санкт-Петербурга только в том случае, если они будут тонуть.

Как стало известно 9 июня 47news, капитаны морского порта Усть-Луга и Большого порта "Санкт-Петербург" подписали распоряжение о запрете захода 149 иностранных судов. Все эти суда подозреваются в занятии рыболовством с нарушением установленных правил.

Зайти в Усть-Лугу или Петербург промысловики-иностранцы из списка смогут только в одном случае - если судно будет терпеть бедствие или кому-либо из экипажа траулера или сейнера будет грозить опасность.

В список 149 запрещённых попало только одно рыболовецкое судно под флагом Украины — это "Нефелин". Его вряд ли можно будет увидеть в ближайшее время в Финском заливе. Уже четверть века он работает в Азовском море. В октябре 2005 года "Нефелин" задерживали российские пограничники за браконьерство на Азове, после чего судно было передано пограничникам Украины. Уже в 2016 году "Нефелин" за то же самое браконьерство арестовывал суд в Бердянске. Экипаж погорел на молодом бычке-кругляке. На тот момент судно принадлежало компании из Днепропетровской области.

Ещё одним рыболовным судно из стран бывшего Союза, который не сможет зайти в Усть-Лугу и Санкт-Петербург, стало грузинское FU LIEN NO.1

Не стоит рассчитывать на заход в Санкт-Петербург и Усть-Лугу двум судам из недружественной Великобритания — Baroon и Mila.

Большинство промысловых судов, попавших под российский портовый запрет, работают под флагами африканских государств — Нигерии, Сьерра-Леоне, Мавритании, Танзании, Либерии, Камеруна, Сенегала, Того, Джибути.

Отметим, что аналогичный запрет был принят и капитаном морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург", однако этот терминал не обслуживает рыболовные суда. Капитаны портов Приморск, Высоцк и Выборг пока аналогичных распоряжений не издали.

Отметим, что ранее был принят закон, запрещающий оказывать услуги в портах России юридическим лицам и предпринимателям, чьи суда осуществляют рыболовство с нарушением правил. Он дополнил одну из статей Кодекса торгового мореплавания РФ. Приказ Минтранса об установлении порядка запрета капитанами российских портов захода иностранного порта был принят в апреле 2023 года.