Общий объем услуг, оказанных транспортными организациями в Ленобласти за январь-октябрь 2008 года, в стоимостном выражении составил 55,7 млрд. рублей, Это на 3,4% больше, чем за 10 месяцев предыдущего года.
Как сообщили 47News в отделе информации областного правительства, объем перевозок грузов крупными и средними организациями автомобильного, трубопроводного и внутреннего водного транспорта, по сравнению с январем-октябрем прошлого года увеличился на 0,3% и достиг 106,2 млн. тонн.
В том числе, трубопроводным транспортом отправлено 95,3 млн. тонн нефти, что на 0,6% больше, чем за соответствующий период 2007 года. На железной дороге предприятия-грузоотправители увеличили объемы погрузки до 35,6 млн. тонн, или на 1%. Крупными и средними организациями автотранспорта перевезено 1,3 млн. тонн грузов (от общего объема автотранспортных перевозок в 3,3 млн. тонн), что на 14,3% больше чем за 10 месяцев прошлого года. А общий объем грузовых перевозок составил 3,3 млн. тонн.
Основной объем грузооборота на морском транспорте обеспечен портом «Приморск». В нем прокачано и перевалено на экспорт 62,3 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, что на 0,3% превышает аналогичный показатель за январь-октябрь прошлого года.
По-прежнему востребованы химические грузы, переработка которых ведется в порту «Выборг». Объем переработки грузов, в целом, в нем за 10 месяцев года, по сравнению с тем же периодом прошедшего года, увеличился на 19% и превысил 1 млн. тонн. Основу грузопотока составили химические грузы – 43,1%, или 462 тысячи тонн (на 49,4% больше, чем ха январь-октябрь прошлого года).
В порту «Высоцк» наиболее продуктивно работал нефтяной терминал, где переработано 11,1 млн. тонн нефтепродуктов (рост 8,3%), в порту «Усть-Луга» - лесной терминал «Фактор». На этом терминале переработано 429,6 тысяч тонн лесных грузов, что больше аналогичного показателя января-октября прошлого года на 4,1%.
В целом, работа транспорта в Ленобласти позволяет сделать вывод о том, что фактор востребованности потребителями ряда основных видов сырья и продукции сейчас преобладает над тенденциями снижения спроса на них.