Более 2 миллионов рублей перевели телефонным мошенникам после пугающих разговоров пожилые люди из Волосовского, Кингисеппского и Бокситогорского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

7 июня в полицию со схожими историями обратились 72-летняя жительница Волосово, 68-летняя жительница Кингисеппа и  её ровесник из Пикалёво.

Как стало известно 47news, пенсионером звонили мужчины и женщины, которые представлялись сотрудниками Центробанка. Голоса в трубке рассказывали о том, что зафиксированы попытки оформления кредитов на их имя посторонними гражданами. Во избежания денежных потерь собеседники советовали оперативно снять все средства и перевести их на сторонний новый счёт. Его они называли надёжным и резервным.

Пенсионеры не подозревали, что имеют дело с телефонными мошенниками, и выполнили инструкцию. Жительница Волосова перевела более 1,1 млн рублей, жительница Кингисеппа более 600 тысяч, а житель Пикалёво более полумиллиона рублей.

Возбуждены уголовные дела по статьям "мошенничество в крупном и особо крупном размере".

Отметим, что уже четвёртый год жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях.