Сотовые игроки продолжают продвигать свои услуги в Ленинградской области, сообщает информационный портал SPB IT. В частности, это выражается в проведении различных маркетинговых акций, направленных на увеличение объема подключений. Еще одним шагом является развитие своих фирменных центров.


Так «Билайн» продолжает открытие эксклюзивных салонов, которые организуются совместно с местными дилерами. «МегаФон» делает ставку на собственные центры. В то же время, например, «Скай Линк» полностью полагается на дилеров.


По данным аналитического агентства AC&M Consulting на конец прошлого месяца в Петербурге и Ленобласти количество сотовых абонентов составило 8,1 млн пользователей, а проникновение – 127,9%. Местные сотовые операторы делят между собой рынок следующим образом: «МегаФон» занимает 36,8 %, МТС владеет 31,9 %, «Билайн» - 23 %, «Теле2» – 6,1 % (потеря 0,1 %), «Скай Линк» - 2,1 %. Кроме того, в Ленобласти действует еще один локальный оператор «Петросвязь», работающий в стандарте CDMA-800, и обслуживающий незначительное число клиентов.


В летний период операторы традиционно активизируют свою маркетинговую активность, направленную на дачников, участников садоводств и т.д. В целом по оценкам экспертов в летний сезон трафик в области вырастает в среднем на 20 % за счет отдыхающих горожан. Также компании модернизируют и свои сети.


Первый эксклюзивный салон компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») был открыт в Гатчине совместно с дилерской сетью «Элиен Телеком». Сегодня в Ленобласти открыто 11 салонов «Билайн», они расположены в Гатчине, Выборге, Луге, Киришах, Тихвине, Пикалево, Волхове-1, Волхове-2, Приозерске, Лодейном Поле и Кингисеппе. Впрочем, на данный момент приостановлена работа выборгского салона, который был открыт на базе магазина сети «Техносвязь» (работающей по франчайзинговому соглашению под брендом «Цифроград»). Данная ситуация стала следствием смены владельца салона. Напомним, что на днях компания «Техносвязь» завершила сделку по продаже ряда своих салонов в Северо-Западном регионе. Как сообщили в «Билайне», сегодня ведутся переговоры с новым владельцем. Впрочем, в планах компании открытие в Выборге еще одного салона. Среди крупных дилеров, участвующими в программе «Билайна» - уже упомянутый «Элиен Телеком» (Гатчина и Луга), «Астра-М» (Кириши и Волхов), «Стелс» (Приозерск и Кингисепп), а остальные салоны открыты на базе местных компаний. В целом, по словам менеджера офиса продаж и обслуживания Ларисы Уткиной, по Ленобласти планируется открытие салонов в 17 районных центрах, включая Волосово, Тосно, Сосновый Бор и Сланцы и Бокситогорске. Как отметили в компании, за первые полгода подключения в эксклюзивных областных салонах составили 60% от продаж в собственных офисах в Петербурге, а сегодня они подключают в три раза больше.


Компания «МегаФон Северо-Запад» при продвижении своих услуг в области также делает ставку на собственные центры обслуживания абонентов. «Мы уверены, что небольшие города нуждаются в качественном сервисе не меньше, чем Петербург. В наших фирменных центрах обслуживания абонентов «МегаФон» клиенты получают полный комплекс услуг, в том числе недоступные через дилеров, например, возможность поменять или восстановить SIM-карту. Также в центре обслуживания можно купить телефонный аппарат и аксессуары, посоветоваться с консультантами по поводу выбора тарифного плана, подключиться к сети, заплатить за разговоры, выбрать дополнительные услуги связи», - отмечают в пресс-службе оператора. Сегодня центры обслуживания абонентов «МегаФон Северо-Запад» расположены в Волхове, Выборге, Гатчине, Киришах, Луге, Подпорожье, Приозерске, Сланцах, Сосновом Бору и Тихвине (первый был открыт в августе 2004 года в Выборге). Также в августе этого года планируется открытие салона в Кингисеппе. Напомним, что в целом к активному развитию сети фирменных центров петербургский «МегаФон» приступил перед появлением в северной столице своего нынешнего ближайшего конкурента – ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Последние запустили несколько фирменных центров одновременно со стартом своей сети в северной столице. Сейчас в Петербурге их насчитывается девять. При этом МТС предлагает ряд эксклюзивных услуг, которые доступны только в офисах оператора.


В свою очередь оператор «Скай Линк», работающий в стандарте CDMA-450, в продвижении своих услуг в области полагается на дилеров. «Это оптимальный, проверенный за многие годы во многих странах вариант - когда обслуживанием абонентов занимается оператор, а подключениями – дилер. Оператору не выгодно содержать множество точек подключения. В это же время для дилера, который может одновременно подключать новых абонентов для всех операторов, это экономически оправданно, - объясняет начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Дельта Телеком» («Скай Линк Санкт-Петербург») Кирилл Волошин. – В настоящее время свыше 70% всех новых подключений осуществляется через дилерскую сеть».